Оценка посадки, остойчивости и поведения судна в процессе эксплуатации

Страницы работы

Фрагмент текста работы

БАЛТИЙСКАЯ  ГОСУДАРСТВЕННАЯ  АКАДЕМИЯ    

РЫБОПРОМЫСЛОВОГО ФЛОТА

КАФЕДРА ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕВОЗОК

Курсовая работа

По дисциплине:

«Основы теории судна»

Оценка посадки, остойчивости и поведения судна в процессе эксплуатации

Вариант № 4.10.5

Разработал:к-т ОП-22(2) 

Проверил:  к.т.н., доцент

КАЛИНИНГРАД

2004

Содержание

Часть № 1. Технико - эксплуатационные характеристики судна. Класс Регистра судоходства России, присвоенный судну. 3

Часть № 2. Определение водоизмещения и координат центра тяжести судна. Контроль плавучести и остойчивости. 5

Часть № 3. Расчёт и построение диаграмм статической и динамической остойчивости. 7

Часть № 4. Определение посадки и остойчивости судна в эксплуатационных условиях. 10

4.1 Определение посадки и выполнение контроля остойчивости судна после приёма в промежуточном порту палубного груза. 10

4.2 Определение угла крена судна от неудачно размещённого груза массой mг=100т с координатой у=-0,50 м. 11

4.3 Определение угла крена от шквала, создающего кренящий момент 500 тм при совместном действии волнения с амплитудой  ±15°. 11

4.4 Проверка удовлетворения требований остойчивости судна в соответствии с Правилами Регистра судоходства в случае смещений груза зерна во всех трюмах одновременно. 14

Часть № 5. Определение резонансных зон бортовой, килевой и вертикальной качки с помощью  универсальной диаграммы Ю.В. Ремеза. 18

5.1 Определение периодов собственных бортовых, килевых и вертикальных колебаний судна в заданном случае нагрузки. 18

5.2 Определение резонансных сочетаний курсовых углов и скоростей судна для бортовой и килевой качки при волнении с интенсивностью 4 и 6 баллов. 18

6. Приложения. 24

7. Список используемой литературы. 26


Часть № 1. Технико - эксплуатационные характеристики судна. Класс Регистра судоходства России, присвоенный судну.

Судно «Амур 2526»

КМ« Л3 IIIСП

КМ«(основной символ класса) - судно построено по Правилам и под надзором другого, признанного Морским Регистром Судоходства классификационного органа, а затем судну присвоен класс Морского Регистра судоходства.

Л3 (знак категории ледового усиления судна) - судно предназначено для работы в мелко битом разреженном льду неарктических морей (самостоятельно); круглогодично в замерзающих неарктических морях в лёгких ледовых условиях (под проводкой ледокола)

IIIСП (знак ограничения района плавания) - судно предназначено для прибрежного, рейдового и портового плавания, с удалением от места убежища до 50 миль и с допустимым расстоянием между местами убежища до 100 миль. Разрешено плавание на волнении с максимально допустимой высотой волны 3 % - ой обеспеченности не более 3,5 м (h3%£ 3,5 м).

Технические характеристики судна

Наибольшая длина судна L=116,03 м

Длина между перпендикулярами  L┴┴= 111.2 м

Ширина судна  B = 13.43 м

Высота  борта - 6,00 м

Осадка носом Tн= 6 м

Осадка по ЛГМ dllsd = 4 м

Дедвейт DW = 3148 т

Водоизмещение M = 5025 т

Водоизмещение порожнём M0= 1878.1 т (Согласно заданию)

Скорость судна 10 узлов

Абсцисса центра тяжести судна порожнём XG0= -9.50 м (Согласно заданию)

Аппликата центра тяжести судна порожнём ZG0= 5.15 м (Согласно заданию)

Дополнительная информация

Судно   «Амур  2526» построено  в  Чехословакии  в  августе  1998 года. Судовладелец -  «Северное речное пароходство», порт приписки - Архангельск.  

Судно ходит под флагом Российской Федерации. 

Идентификационный номер, присвоенный судну Морским Регистром Судоходоства - 884126. Позывной  радиосигнал – UJCG. Строительный номер 2326.

Тип судна – сухогруз.

Судно  имеет  одну палубу и восемь переборок.

Грузовые устройства: сухогрузные  трюма - 1 трюм  вместимостью 874 т , 2 трюма  вместимостью по 1595 т.

Судно  способно перевозить контейнеры в  двадцатифутовом  эквиваленте независимо от того на палубе  или в трюмах.  Количество  контейнеров - 102 TEU.

Расположение основных элементов судна см. Рисунок 1.1 – Схематический продольный разрез и вид на верхнюю палубу судна.

Часть № 2. Определение водоизмещения и координат центра тяжести судна. Контроль плавучести и остойчивости.

Таблица 1. - Информация об остойчивости судна

Статьи нагрузки

mi, т

xi, м

zi, м

mixi,

тм

mizi,

тм

Поправочные моменты*rжидк, тм

1.Балластный танк № 1

0,04

50,47

0,01

2,0188

0,0004

2.Балластный танк № 2

1,3

38,92

0,045

50,596

0,0585

3.Балластный танк № 3

0,6

34,38

0,025

20,628

0,015

4.Балластный танк № 4

-

34,38

-

6.Балластный танк № 6

3,0

14,63

0,05

43,89

0,15

7.Балластный танк № 7

1,0

14,63

0,02

14,63

0,02

8.Балластный танк № 8

1,7

14,63

0,045

24,871

0,0765

9.Балластный танк № 9

0,8

-10,67

0,01

-8,536

0,008

10.Балластный танк № 10

1,6

-10,67

0,02

-17,072

0,032

11.Балластный танк № 11

1,4

-7,65

0,02

-10,71

0,028

17.Балластный танк № 17

0,1

-24,54

0,01

-2,454

0,001

18.Балластный танк № 18

1,0

-25,04

0,02

-25,04

0,02

19.Пресная вода

10,0

-20,23

0,16

-202,3

1,6

65,6

20.Пресная вода

10,0

-20,23

0,16

-202,3

1,6

65,6

21.Дизельное топливо

-

-

-

22.Дизельное топливо

60,0

-25,94

1,80

-1556,4

108

148,77

22a.Дизельное топливо

20,0

-25,80

3,40

-516

68

23.Масло

3,00

-36,24

3,80

-108,72

11,4

0,48

24.Подсланевые воды

-

-

-

25.Подсланевые воды

-

-

-

26.Подсланевые воды

-

-

-

27.Мытьевая вода

-

-

-

28.Мытьевая вода

5,0

-26,62

0,35

-133,1

1,75

29.Фекальная цистерна

3,0

-39,82

0,50

-119,46

1,5

30.Расходная цистерна

2,0

-54,07

4,7

-108,14

9,4

0,618

31.Пресные воды

-

-

-

Трюм № 1

437

34,16

3,98

14927,92

1739,26

Трюм № 2

797.5

14,63

4,03

11667,425

3213,925

Трюм № 3

797.5

-10,67

4,03

-8509,325

3213,925

S

2157,54

15232,42

8370,769

281,068

Поправочные моменты

281,068

S

8651,837

Zгр, берется из Приложения А – Таблица А.1.

1.   Количество груза в каждом трюме судна определяется по формуле:

,т                                                               (2.1)

где  – объём  i-го трюма, м3;

m - удельный погрузочный объём груза (m= 2.0 м3/т)

Þ     т

Þ    т

2. Заполним Таблицу №1, используя Приложения  Б и В из методического пособия. Поправочные моменты  учитываются для цистерн, в которых свободная поверхность распространяется на всю площадь цистерны, т.е. заполненных более чем на одну треть. Если уровень остатков в цистернах составляет 10 см и менее, то поправочные моменты могут не вводится.

Поправочный моменты:   - на пресную воду              -  65,6  тм

-  65,6  тм

- на дизельное топливо     - 148,77  тм (с учётом плотности)

- на масло                            -  0,48 тм

- на расходную цистерну   - 0,618 тм

3.  Определим водоизмещение и координаты центра тяжести судна, зная характеристики судна в порожнем состоянии:

М0=1878,1  т

XGo= -9,50 м

ZGo= 5,15 м

,т                                                      (2.2)

, м (2.3)

 , м(2.4)

где - масса и координаты центра тяжести переменных грузов на судне.

М=4035,64 т

XG=-0,65 м

ZG=4,54 м

4. Контроль плавучести судна. Осуществляется путём сравнения водоизмещения судна в заданном случае нагрузки с водоизмещением, соответствующем осадке по грузовую марку.

Мгм=5025 т (см. часть 1). Полученное водоизмещение (М=4035,64 т) меньше Мгм., следовательно, плавучесть считается обеспеченной.

5.  Для заданного случая нагрузки поперечная метацентрическая высота:

, м(2.6)

где zm = 6,0 м - аппликата поперечного метацентра, которую находят

Похожие материалы

Информация о работе