Расчёт годового объёма работ по ТО автомобилей. Определение годовой трудоёмкости ремонтно-обслуживающих работ

Страницы работы

27 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы


1. Технологическая часть.

1.1. Расчёт годового объёма работ по ТО автомобилей.

Для расчёта объёма работ по ТО подвижного состава необходимо знать: тип и количество подвижного состава; среднесуточный пробег автомобиля по маркам, режим работы подвижного состава, который определяется числом дней работы подвижного состава на линии (Дрг), временем его работы в сутки, дорожными условиями (КУЭ), климатическими условиями. Расчёт годового объема работ начинаем с определения производственной программы всех видов ТО подвижного состава АТП. Результирующий коэффициент корректировки определяем по формуле:

Для периодичности технического обслуживания [1] стр.19

Кто = К1 * КЗ                                                                                                              (1)

где К1 - коэффициент учитывающий категорию условий эксплуатации подвижного состава [1] табл 6.

КЗ - коэффициент учитывающий природно-климатические условия [1] табл 6. Подставив данные в формулу (1) получим:   для автомобиля ИЖ

Кто = 0,7 * 0,8 = 0,56

Корректировку пробега до ТО-1 производим по формуле [1] стр. 19

L1 = Kto * LH1                                                                                                                                         (2)

где LH1 - норма пробега до ТО-1 [1] табл. 5

Корректировку пробега до ТО-2 производим по формуле [1] стр. 19

L2 = Kto * LH2                                                                                                                                         (3)

где LH2 - норма пробега до ТО-2 [1] табл. 5

Учитывая что техническое обслуживание автопоездов обычно производиться без расцепки тягача и прицепа периодичность ТО для автопоезда производиться как для целой единицы подвижного состава.

Пример для Ваз 2109 подставив данные в формулу (2,3) получим

L1 = 0,56 * 5000 = 2800 км

L2 = 0,56 * 20000 = 11200 км

Число технических обслуживании ТО-1, ТО-2, ЕО определяем в целом по парку для каждой группы автомобилей, при условии, что автомобили имеют одинаковую периодичность обслуживания.

Количество ТО-2 определяем по формуле: [1] стр. 23

N = Lпг / L2                                                                                                             (4)

где Lпг - годовой пробег парка или технологически совместимой группы автомобилей км.

Количество ТО-1 определяем по формуле: [1] стр. 23

N= ( Lпг / L1 ) - N                                                                                                 (5)

ЕО выполняется ежедневно при выпуске автомобилей на линию. В перечень технических воздействий ЕО входят уборочно-моечные работы, которые выполняются не только при выпуске автомобиля на линию, но и перед проведением ТО-1, ТО-2 и текущем ремонте, так называемые технологические мойки. В этом случае ЕО увеличивается ориентировочно на 15%. Количество ЕО рассчитываем по формуле: [1] стр.24 

NЕО = Ас * Дрг * аи * 1,15                                                                                         (6)

где Ас - списочное количество автомобилей соответствующей марки

Дрг - количество дней в году работы автомобиля на линии, аи - коэффициент использования данной марки автомобиля

Годовой пробег автомобиля отдельной марки определяем по формуле [1] стр. 23

Lг = Дрг * аи * 1ссс                                                                                               (7)

где 1сс - среднесуточный пробег автомобиля, соответствующей марки Коэффициент использования автомобиля определяем по формуле [1] стр. 22

аи = (ат * Дрг) * Кикг                                                                                             (8)

где Ки - коэффициент учитывающий снижение использования исправных автомобилей в рабочие дни по эксплуатационным причинам. Принимаем Ки = 0,95

Дкг - количество календарных дней в году, ат - коэффициент технической готовности автомобиля.

Коэффициент технической готовности автомобиля определяем по формуле. [1] Стр 20 ат = 1 / [1 + (1сс * Дтотр * К2 / 1000)]                                                                     (9)

где Дтотр - норма простоя подвижного состава в ТО и TP [1] табл 8.

Подставив данные в формулу (9 - 4) получим для автомобиля Ваз 2109

ат = 1 / [1 + (460 *   0,18   *   1 / 1000)] = 0,92

аи = (0,92 * 290 * 0,95)/ 365 = 0,69

Lг = 290 * 0,69 * 460 * 14 =1288644км  принимаем 1288644 км

NЕО =14* 290 * 0,69 * 1,15 = 3221.61  принимаем 3221

N = 1288644 / 11200   = 115,05 принимаем 115

Nlг = (1288644/ 2800 ) - 115 = 345.2 принимаем 345

Аналогично выполняем расчёты, для остальных марок автомобилей данные заносим в таблицу 1


1.2. Определение годовой трудоёмкости ремонтно-обслуживающих работ.

Общий объём работ по текущему ремонту и ТО автомобилей складывается из объёма работ по отдельным маркам автомобилей.

Суммарный объём работ по текущему ремонту автомобиля данной марки определяем по формуле:

Ттр = Lг * tтр * К / 1000                                                                                           (10)

где К - результирующий коэффициент корректировки трудоёмкости ТР. Результирующий коэффициент корректировки трудоёмкости TP определяем по формуле:

К = К1 * К2 * КЗ                                                                                            (11)

К1- коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации;

К2- коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава;

КЗ - коэффициент, учитывающий природно-климатические условия;

Трудоемкость работ по техническому обслуживанию определяем по формуле:

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Курсовые работы
Размер файла:
683 Kb
Скачали:
0