) Полное сопротивление движению. Основное сопротивление движению, страница 7

Численные значения относительных потерь в механической передаче в зависимости от отношения тока двигателя к его часовому току, выраженного в %,  для разных типов редукторов приводятся в спец. литературе.

Рассмотрим соотношения, по которым проводится расчет характеристик на ободе колеса.

Выражая на основании формулы (1) частоту вращения вала якоря п, об/мин, через поступательную скорость v, км/ч, и подставляя в выражение

получим

,                                                    (8)

где С = С´·0,1885DK /μ.

Подставляя значение Е в формулу , определим скорость поступательного движения подвижного состава

.                                                     (9)

При напряжении на двигателе UД  и токе I, подведенная к нему мощность равна   UДI. При этом считаем, что цепи параллельного и независимого возбуждения отсутствуют. С одной стороны, полезная электрическая мощность Р будет меньше подведенной на потери ΔР в двигателе и передаче

P =UДI  - ΔР.                                                     (10)

Потери ΔР складываются из электрических ΔРЭ,  магнитных ΔРС,, механических ΔРМ и потерь в передаче ΔРЗ :

 ΔР = ΔРЭ, + ΔРС,,+ ΔРМ + ΔРЗ                                                           (11)

Электрические   потери   состоят   из   потерь   в   силовой цепи        и    электрических    потерь    в    щетках    IΔUШ. Электрическимипотерями в щетках IΔUШдля упрощения расчетов пренебрегаем, тогда

                                                         (12)

Подведенная к двигателю мощность за вычетом электрических потерь называется электромагнитной мощностью РЭМ.

С другой стороны, полезная мощность Р, Вт, отнесенная к ободу движущего колеса, равна произведению силы тяги Fдвигателя на скорость vпоступательного движения:

                                                               (13)

здесь  коэффициент   1/3,6  введен  для   перевода   ньютон-километров в ватты.

С учетом выражений (10) и (13)  можно записать:

           UДI  - ΔР.                                                     (14)

                             РЭМ  = UДI  -                                                         (15)

Используя выражения , (8) и (15), можно написать

РЭМ  = СФvI.                                                             (16)

Если бы в двигателе отсутствовали магнитные и механические потери, вся электромагнитная мощность преобразовалась бы в полезную механическую мощность и двигатель развивал бы так называемую электромагнитную силу тяги, Н,   

,                                        (17)

или                                           .                                                 (18)

Из уравнения (14) получим выражение для силы тяги двигателя

.                                         (19)

Используя выражения (11), (17) и (19), получим:

.                                       (20)

Второе слагаемое в правой части уравнения (20) представляет собой потерю силы тяги, вызванную магнитными и механическими потерями, которую обозначим ΔF:

.                                                (21)

Следовательно, сила тяги на ободе движущего колеса Fменьше электромагнитной силы FЭMна значение потерь ΔF:

F = FЭM  - ΔF,                                                  (22)

или с учетом выражения  (18)                              F =  - ΔF.         (23)

Коэффициент полезного действия двигателя η равен отношению полезной мощности на ободе колеса Р к полной подведенной мощности UДI. Тогда

.

Расчетная часть.

1) выписываем из справочных материалов основные характеристики ТЭД  типа ДК-104Г

Напряжение, В

375

Мощность часового режима, кВт

72

Частота вращения, об/мин номинальная

1230

Частота вращения максим., об/ мин

4020

Ток часового режима, А

220

Ток длительный, А

200

Число коллекторных пластин

195

Число витков обм. последов. возбуждения

33

Сопротивление обм.якоря , Ом

0,068

Сопротивление обм. послед. Возбуждения, Ом

0,064

Сопротивление обм.допол.полюсов, Ом

0,028