Создание информационной системы гостиницы «Днестр». Системный анализ системной области с использованием функционального моделирования. Технико-экономическое обоснование целесообразности разработки системы, сроков разработки, стоимость проекта

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Министерство образования Московской области

ГБОУ СПО «Серпуховский машиностроительный техникум Московской области»

Пояснительная  записка

КУРСОВОЙ РАБОТЕ

по дисциплине

« Управление  проектами »

                                                     Выполнил студент 351 группы

                                                  

                                                     Руководителю курсовой работы        

                                                    

Серпухов  2014

Содержание:

1 Обследование предметной области.

2 Системный анализ системной области с использованием функционального моделирования.

2.1 Формирование структурно-функциональной модели процесса.

2.2 Информационное моделирование.

3 Структура проектируемого программного средства.

4 Техническое задание.

5 Требование к техническому обеспечению.

6 Технико-экономическое обоснование целесообразности разработки системы, сроков разработки, стоимость проекта.

Заключение

Литература

Приложения

-приложения

                                                   ВЕДЕНИЕ

С развитием информационных технологий компьютеры, с их расширенными функциональными возможностями, активно применяются в различных сферах человеческой деятельности, связанных с обработкой информации, представлением данных.

В современном обществе, которое функционирует в жестких рыночных условиях, своевременная обработка информации способствует совершенствованию организации производства, оперативному и долгосрочному планированию, прогнозированию и анализу хозяйственной деятельности, что позволяет успешно конкурировать на рынке. Каждая организация стремиться минимизировать затраты времени, материальных, трудовых ресурсов в ходе своей деятельности и упростить процесс обработки информации. Эти задачи можно решить с использованием автоматизированных информационных систем.

Использование баз данных и информационных систем становится неотъемлемой составляющей деловой деятельности современного человека и функционирования преуспевающих организаций. В связи с этим большую актуальность приобретает освоение принципов построения и эффективного применения соответствующих технологий и программных продуктов: систем управления базами данных, CASE-средств автоматизации проектирования и других.

Цель курсового проекта

Целью данного курсового проекта  является создание информационной системы гостиница «Днестр»

Исследование функций и целей организации

В данном курсовом проекте в качестве исследуемой организации рассматривается гостиница, которая предоставляет номера постояльцам с целью получения прибыли.

Гостиница оказывает следующие услуги:

· предоставление номеров,

· их обслуживание,

· администрирование телефонных переговоров.

Средства автоматизации предназначены для эффективной работы с информацией.

Постановка задачи

Разработать в архитектуре “клиент - сервер” ИС, предназначенную для гостиницы, БД информационной системы, содержащую сведения о номерах гостиницы: категория, количество мест, стоимость проживания за сутки.

Информационная система автоматизирует резервирование номеров и  регистрацию новоприбывших постояльцев (фамилия, имя, отчество, сведения о документе, удостоверяющем личность, место постоянного жительства, номер апартамента, дата въезда, дата выезда), ведет учет платежей за проживание и за телефонные переговоры, облегчает учет занятых, зарезервированных и свободных на данный момент апартаментов гостиницы.

Прототип ИС разработать средствами MS Access и MS SQL.

При разработке использовать результаты инфологического проектирования.

                  1 Обследование предметной области.

1.1 Информация о гостиницы

Исходные данные о гостиницы «Днестр» : гостиница располагается в нескольких помещениях (приемный зал, жилой корпус).

Так же в гостинице есть свой штат сотрудников: менеджеры, горничные, бармен.

Клиент, приходя в гостиницу, взаимодействует с менеджером, который, в свою очередь, осуществляет продажу номера. Операции с денежными средствами и отбивку чека осуществляет так же менеджер. При покупке номера, клиент получает карточку с указанием номера комнаты и его стоимости.

1.2 Участники процесса

Должностные лица и структурные подразделения (отделы), участвующие в процессе деятельности гостиницы:

1) высшее руководство компании (директор);

2) менеджер:

3) горничные

4)бармен

5)администратор

1.3 Вербально-графическое описание процесса разработки ИС деятельности магазина бытовой техники и электроники

Гостиничный бизнес направлен на обеспечение приезжих людей временным проживанием, питанием, а также на организацию их досуга.

Сущность предоставления услуг в гостиничном бизнесе состоит, во-первых, в непосредственном обеспечении специальными помещениями для проживания - гостиничными номерами, и, во-вторых, в сервисе, который предоставляется персоналом гостиницы (прием и оформление гостей, уборка помещения, услуги портье и прочее).

На успешность и доходность гостиничного бизнеса влияет огромное число факторов. При этом только в совокупности они принесут ожидаемую эффективность, поскольку в гостиничном бизнесе наибольшую роль играет человеческий фактор. Поэтому для гостиниц, прежде всего, имеет значение не столько количество оказываемых услуг, сколько их качество. В гостиничном бизнесе, как ни в каком другом, именно уровень сервиса играет основную роль в привлечении клиентов.

Только качественные услуги могут создать комфортные условия

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Курсовые работы
Размер файла:
729 Kb
Скачали:
0