Создание фрагмента № 6 карты разработки нефтяного месторождения средствами информационных технологий, страница 7

При ручном режиме ввода объектов топологическая модель создается с использованием клавиш SHIFT, CTRL (обеспечивающих два различных вида привязки) и команд дополнительного меню трассировщиков. При нажатии клавиши, включающей какой-либо режим привязки, в строке состояния появляется соответствующее сообщение.

·  SHIFT Данная клавиша служит для точной привязки объектов с образованием общей вершины. Трассировщик может пристыковать указанным способом полилинию к полилинии, полилинию к точке и любой точечный объект к полилинии. Для этого необходимо, удерживая клавишу SHIFT в нажатом состоянии, указать ЛКМ место пристыковки объектов. Клавиша работает как в режиме оцифровки, так и в режиме редактирования.

·  CTRL

С помощью этой клавиши можно приклеить одну полилинию, точку, окружность (центр) или точку вставки текста к другой полилинии с образованием узла. Для этого нужно, удерживая клавишу CTRL, указать ЛКМ желаемое место пристыковки. Клавиша работает как в режиме оцифровки, так и в режиме редактирования.

·  Завершить и начать - команда дополнительного меню трассировщиков, выпадающего при нажатии на ПКМ на рабочем поле экрана. Обеспечивает точное совпадение конечной точки одной полилинии с начальной точкой другой. Трассировщик может оставить новую полилинию на том же слое, либо назначить ей другой слой в любой момент оцифровки, а также в режиме редактирования. Вместо использования дополнительного меню можно достичь того же результата с помощью горячей клавиши (Х по умолчанию). Нажав клавишу Х, полилиния обрывается, и начинается следующая в той же точке. Сразу после нажатия клавиши Х можно выбрать нужный слой новой полилинии в Окне управления слоями.

·  Частичное копирование дублирование участка полилинии на другой слой входит в дополнительное меню трассировщиков. Эта функция позволяет избежать двойной оцифровки.

Выбрав в дополнительном меню трассировщика пиктограмму соответствующей команды, необходимо указать начальную и конечную точки той части полилинии, которую нужно скопировать на текущий слой. Необходимо помнить, что при копировании участка замкнутой полилинии программа автоматически выбирает кратчайший из двух возможных путей между указанными точками. Если нужно скопировать более длинную дугу, на ней надо указать несколько промежуточных точек. Разрешено копирование линии на собственный слой. Если скопировать на другой слой нужно весь векторный объект целиком, необходимо использовать команду Продублировать дополнительного меню редактора.

Режим построения дуго-узловой модели задается в закладке Топология окна Свойства проекта, выпадающего по команде Свойства проекта…через меню Проект, отдельно для случаев пересечения с линией своего слоя и с линией другого слоя.

2.2.3 Верификация топологии

В программе имеется средство контроля целостности топологической модели, позволяющее оценить корректность топологической структуры по различным критериям оценки.

Проверка топологии осуществляется с помощью команды  Проверка топологии, через меню Утилиты. При выполнении этой команды появляется окно Проверка топологии, в нем отображаются созданные слои для осуществления проверки, а в правой части окна в блоке Проверять предлагается перечень: Самопересечение, Пересечение "Вершина", Незамкнутый полигон, Псевдо-узел, Пересечение "Крест", Висячий узел, Частичное перекрытие, Удвоение вершины, из которых можно составлять любые наборы. [3]

Необходимо будет выбрать набор тестов включающий: самопересечения, пересечения, общие вершины, незамкнутые полигоны, висячие узлы и псевдо-узлы. Данный набор соответствует выбранной в п. 2.2.3.1 дуго-узловой модели

Самопересечение выявление ошибок самопересечения одной полилинии;

Пересечение «Крест» выявление случаев взаимного пересечения двух полилиний

Пересечение «Вершина» выявление Т-образных примыканий полилиний без образования узла.

Незамкнутые полигоны проверка на замкнутость площадных объектов (совпадения начальной и конечной вершин полилинии);