Лингвострановедческие реалии как необходимый элемент учебных материалов на старшем этапе в средней школе (на примере современных УМК), страница 8

Таким образом, данные в таблице наглядно иллюстрируют образовательную, воспитывающую и развивающую функции образования, что делает лингвострановедческий аспект в обучении важным компонентом современных УМК. Развитие предметных и метапредметных знаний, умений и навыков, достижение личностного развития учащихся, их уважение к культуре страны и носителям языка, толерантное отношение к народу страны и друг к другу, привитие любви к изучению не только культуры и традиций отдельной страны, но и всемирного наследия человечества, развитие психических процессов – всё это невозможно достичь без социокультурной составляющей.

Следует отметить, что лингвострановедение и знакомство с реалиями выполняет множество важных функций, а не только образовательную, воспитывающую и развивающую. Обучение иностранному языку невозможно без социокультурного компомнента, только так учащиеся могут быть максимально погружены в языковую среду, что обеспечивает реализацию компенсаторной функции образовательного процесса. Моделирующая функция реализуется за счет моделей диалогической и монологической речи, образцы которой представлены в учебниках и содержат культуру общения носителей языка. Мотивирующая функция образовательного процесса на основе лингвострановедения имеет большое влияние на обучение, так как тексты (устные или письменные) о культурных памятниках и известных личностях и героях англоязычных стран представляют большой интерес для учащихся. Возможность реализации индивидуализирующей функции состоит в том, что в создании протфолио или проектных работ учебники дают учащимся свободу выбора и развивают творческий потенциал. Информирующая функция образования очень обширна в рамках лингвострановедения, так как именно благодаря данной учебной дисциплине учащиеся получают огромный пласт информации и используют его в своей речевой деятельности. Контроль или контролирующая функция тоже легко реализуется благодаря социокультурному аспекту в обучении иностранного языка. Осуществляется контроль и самоконтроль за счет выполнения упражнений, связанных со страноведеческими реалиями и информацией, связанной с ними. Что касается организационно-планирующей функции, то в учебном плане, книге для учителя, рабочих тетрадях и самих учебниках, в аудио- и видеокурсе и других средствах обучения осуществляется тематическое планирование, в котором информация по культуре страны изучаемого языка предоставляется порциально и постепенно, организуя деятельность обучающихся в соответствии с их потребностями, возрастными особенностями.

Подводя итог, можно сделать вывод, что в современных УМК старшей школы содержится большое количество лингвострановедческой информации, включающей в себя культуру стран-носителей языка, реалии, особенности национального характера, поведенческие и языковые клише. Все это является неотъемлемым компонентом обучения иностранному языку, служит для общего развития и формирует множество различных компетенций, в том числе и межкультурную, которая является одной из самых важных в рамках нашей темы.


2.2. Комментированная разработка урока

Заключение
Список использованной литературы

1. Колкер Я.М., Устинова Е.С., Еналиева Т.М. Практическая методика обучения иностранному языку, Учеб. пособие. — М.: Академия, 2000. — 264 с. — ISBN 5-7695-0672-5.

2. Н.Д. Гальскова, Современная методика обучения иностранным языкам, Пособие для учителя. — 2-е изд., перераб. и доп. — м.: аркти, 2003. — 192 с. — (Метод. биб-ка).