Особенности деловых коммуникаций в таможенных органах

Страницы работы

Фрагмент текста работы

первый шаг управления коммуникацией, без которого все последующие управленческие действия лишаются смысла. Однако включить субъектов в коммуникацию, мало. Теперь необходимо управлять ею так, чтобы она привела к нужным результатам.

2.2. Требования к управленцу, управляющему деловой коммуникацией в таможенных органах

Субъект (например, руководитель таможенного органа, имеющий полномочия принимать управленческие решения, давать поручения подчиненным сотрудникам и коллективам и требовать их выполнения), управляющий деловой коммуникацией, в первую очередь управляет самим собой, и не совершает ни одного случайного действия. Каждое его слово произносится с целью оказать вполне определенное управленческое воздействие. Для того чтобы эффективно управлять деловой коммуникацией, субъекту приходится вводить себя в особое состояние, в котором он оказывается способен генерировать смыслы, определяющие для управляемых суть коммуникативной ситуации. Управляемые воспринимают сконструированную им коммуникативную ситуации как потенциально-реальную и потому начинают относиться к ней и реагировать на неё. Получая обратную связь от управляемых, управленец имеет возможность подобрать другое сочетание смыслов, которое определит иную ситуацию, в большей степени приближающую управляемых к состоянию, в которое хочет их ввести управленец.

Состояние, в котором субъект может с большой степенью достоверности осознавать какие именно смыслы возникнут в мышлении управляемых при осуществлении им тех или иных управленческих воздействий, мы называем состоянием рефлексии. Рефлексия – естественная способность к осознанию собственного мышления, которая дается человеку от природы, - в данном случае используется вполне утилитарно: только находясь в состоянии рефлексии, можно конструировать те управленческие воздействия, которые в данной ситуации окажутся, наиболее эффективны. Следовательно, удержание самого себя в состоянии рефлексии – это важнейшая и первейшая задача управленца. Проще всего сделать это с помощью самонормирования по “здесь и сейчас”. Это означает, что в каждый момент времени, управляющий субъект имеет в собственном сознании четкий ответ на вопрос: “Что, зачем и как я здесь и сейчас делаю (должен сделать для получения максимального эффекта, достижения своей ситуативной цели)?”. 

Соответствие управленца указанным требованиям можно было бы назвать главным условием эффективного управления коммуникацией.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

1.  Самый массовый вид общения людей в социуме (обществе) - деловое общение. Без него не обойтись в сфере экономических, правовых, дипломатических, коммерческих, административных отношений. Умение успешно вести деловые переговоры, грамотно и правильно составить деловую бумагу и многое другое в настоящее время стало неотъемлемой частью профессиональной культуры человека: менеджера, таможенника, руководителя всех уровней, служащего. Для достижения высокой результативности практически в любом виде коммерческой деятельности необходимо владеть определенным набором сведений, знаний, представлений о правилах, формах и методах ведения предпринимательского дела, о принципах делового общения.

Специфической особенностью делового общения является его регламентированность, т.е. подчиненность установленным правилам и ограничениям.

Эти правила определяются типом делового общения, формой, степенью официальности, конкретными целями и задачами, которые стоят перед общающимися, а также национально-культурными традициями и общественными нормами поведения.

2.  Специфическими жанрами деловой коммуникации можно считать спор, дискуссию, полемику, дебаты, прения, которые зачастую являются составляющими таких форм делового общения, как совещания, собрания и конференции, а могут иметь и самостоятельное значение.

Особенности каждой формы деловой коммуникации включают следующие критерии:

1)  цель проведения (зачем?);

2)  контингент участников (кто?, с кем?, для кого?);

3)  регламент (как долго?);

4)  коммуникативные средства реализации намерений (как?);

5)  организация пространственной среды (где?);

6)  ожидаемый результат (какой?, что "на выходе"?).

Правильное проведение деловых бесед способствует приросту производительности труда на 20-30%

3.       Деловая беседа состоит из пяти фаз:

1.  начало беседы;

2.  передача информации;

3.  аргументирование;

4.  опровержение доводов собеседника;

5.  принятие решений.

4.       Чем неожиданнее эти слова для присутствующих, тем сильнее эффект. Включение в коммуникацию обеспечено.

Число таких способов включения в коммуникацию бесконечно велико, и для каждой конкретной ситуации можно сконструировать новый “файл”.

Однако включить субъектов в коммуникацию, мало. Необходимо так же управлять ею так, чтобы она привела к нужным результатам.

5.       Для того чтобы эффективно управлять деловой коммуникацией, субъекту приходится вводить себя в особое состояние, в котором он оказывается способен генерировать смыслы, определяющие для управляемых суть коммуникативной ситуации. Управляемые воспринимают сконструированную им коммуникативную ситуации как потенциально-реальную и потому начинают относиться к ней и реагировать на неё.

Состояние, в котором субъект может с большой степенью достоверности осознавать какие именно смыслы возникнут в мышлении управляемых при осуществлении им тех или иных управленческих воздействий, мы называем состоянием рефлексии.

Соответствие управленца указанным требованиям можно было бы назвать

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Курсовые работы
Размер файла:
137 Kb
Скачали:
0