Проектирование промежуточной станции

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Федеральное Агентство железнодорожного транспорта

Уральский государственный университет путей сообщения

Кафедра СУГР

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

по дисциплине: «Железнодорожные станции и узлы»

на тему «Проектирование промежуточной станции»

Проверил :                                                                                              Выполнил:

преподаватель                                                                               студент гр.Д-329

доцент к.т.н.                                                                                 

А

Екатеринбург, 2011

СОДЕРЖАНИЕ

Введение                                                                                                        3

1 Анализ исходных данных                                                                         4

2 Координирование схемы станции и разработка масштабного плана  6

3 Построение поперечных профилей земляного полотна и расчет    объема земляных работ                                                           11

4 Расчет стоимости строительства станции                                             16

5 Технология работы станции                                                                   17

Заключение                                                                                                 18

Литература                                                                                                  19

Приложение А

Приложение Б

Приложение В

Приложение Г

Приложение Д

ВВЕДЕНИЕ

Развитие современного общества невозможно без мировой сети путей сообщения. Транспорт сближает между собой отдельные регионы страны, способствуя связям между государствами, обеспечивая доступ к природным богатствам и устраняя зависимость производства от местных источников сырья и энергии. Особенно большое имеет транспорт для стран, обладающих большими пространствами, развитыми промышленностью и сельским хозяйством. К таким странам относится Российская Федерация.

В РФ комплексно используются все виды транспорта: авиатранспорт, трубопроводный транспорт, автомобильный и другие виды. Однако основным видом транспорта в условиях нашей страны является железнодорожный, который выполняет ¾ внутренних грузовых работ.

Промежуточная станция- раздельный пункт, предназначенный для скрещения поездов, обгона одних поездов другими, перевода подвижного состава с одного главного пути на другой, посадки- высадки пассажиров, погрузка выгрузка и хранение грузов, багажа и почты, маневровые операции по отцепке и прицепке вагонов, обслуживание подъездных путей, оформление документов на перевозку. На промежуточных станциях предусматриваются устройства для обслуживания пассажирского и грузового движения и производства грузовых операций.

Станции оборудуются устройствами связи, электроснабжения, автоматики, телемеханики, освещения, водоснабжения, водоотвода и т.д.

Целью курсового проекта является проектирование промежуточной станции на заданном участке ж.д. В ходе работы требуется решить следующие задачи: определить схему станции, взаимное расположение устройств, построить масштабную схему станции с нанесением всех основных устройств и определением их координат, определить объем строительных и земляных работ.

1. АНАЛИЗ ИСХОДНЫХ ДАННЫХ

В курсовой работе необходимо выполнить расчет и масштабную накладку данного нам раздельного пункта. Построить поперечные профили и рассчитать объемы земляных работ. По окончании нужно рассчитать стоимость реконструкции раздельного пункта и описать технологию работы станции.

Исходные данные для проектирования:

Главные -2

Число приемо- отправочных путей  -5

Род тяги- тепловозная.

Тип рельсов на главных путях- Р65;

на станционных- Р50.

Полезная длина приемо- отправочных путей- 1050 м.

Длина погрузочно- выгрузочного фронта:

для тарно- штучных грузов-78 м;

для навалочных грузов- 70 м.

Длина пассажирской платформы- 400 м. 

В  табл. 1.1 приведена специализация путей станции, схема заданного разъезда приведена на рис. 1.1.

Таблица 1.1.

Специализация путей

№ пути

Назначение

Специализация по направлению

Тип рельсов

I

Главный

нечетный

Р65

II

Главный

четный

Р65

3

Приемо-отправочный

нечетный, четный

Р50

4

Приемо-отправочный

четный, нечетный

Р50

5

Приемо-отправочный

нечетный, четный (четный)

Р50

6

Приемо-отправочный

четный, нечетный (четный)

Р50

7

Приемо-отправочный

четный, нечетный

Р50

2. РАСЧЕТ КООРДИНАТ ОСНОВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ

СУЩЕСТВУЮЩЕГО РАЗДЕЛЬНОГО ПУНКТА

ОСНОВНЫЕ НОРМЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ

Пути соединяются между собой стрелочными переводами, которые позволяют подвижному составу переходить с одного пути на другой независимо от длины поезда или маневрового состава.

По конструкции срелочные переводы бывают трех типов:

1.  обыкновенные, которые подразделяются на:

-  несимметричные;

-  симметричные.

Точка пересечения осей основного и бокового путей называется центром перевода (ЦП).

2.  двойные стрелочные переводы

Они применяются только на подъездных путях промышленного транспорта.

Они бывают:

-  несимметричные с разносторонним расположением;

-  односторонние.

Тип рельсов Р-50, сочетание марок крестовин самое разнообразное. Переводы изготовляют по специальным заказам.

3.  перекрестные стрелочные переводы.

Они используются в сложных горловинах крупных парков при ограниченной территории.

Рие.2 1 Схемы установки предельного столбика.

Предельные столбики для путей станций (кроме приемо-отправочных, оборудованных электрическими рельсовыми цепями), устанавливаются после стрелочных переводов посредине междупутья в том месте, где расстояние между осями расходящихся путей равно 4,1м (от предельного столбика до оси прямого пути р=2,05м). На существующих станционных путях, по которым не обращается подвижной состав, построенный по габариту, разрешается сохранить до реконструкции расстояние равное 3,81м.

Предельный столбик указывает границу, в пределах которой может находиться подвижной состав, не нарушая безопасности движения по соседнему пути. Расстояние от центра перевода до предельного столбика, установленного между двумя расходящимися в разные стороны прямыми путями, составит р*сtgα/2 (или округленно 4,1*сtgα), но после разветвления пути чаше всего идут параллельно друг другу.

В этом случае расстояние до предельного столбика зависит не только от марки крестовины перевода, но и от ширины междупутья и радиуса кривой.

Расстояние от предельного столбика до пути на прямом участке р=2,05м. Для определения расстояния  от центра перевода до предельного столбика имеются   готовые   таблицы   расстояний   в зависимости о марки крестовины.

Классификация сигналов:

1.  по назначению:

- входные;

- маневровые;

- выходные;

- маршрутные;

- предвходные;

- горочные;

- проходные.

2.  по конструкции:

-  мостовые;

-  карликовые;

-  навесные.

3.  по количеству сигнальных огней:

-  однозначные;

-  …..;

-  пятизначные.

4.  по правилам установки.

Входные сигналы устанавливаются на расстоянии 50 м при тепловозной тяги и на расстоянии 300 м при электрической от первого элемента станции при движении с перегона.

Все остальные сигналы устанавливаются по трем основным схемам.

Сигналы на станции устанавливаются с правой стороны пути

Похожие материалы

Информация о работе