Статистический анализ цен на продукты питания в РФ

Страницы работы

Содержание работы

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

УФИМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АВИАЦИОННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт экономики и управления

Кафедра экономики предпринимательства

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Статистика»

на тему:

Статистический анализ цен на продукты питания в РФ

                                                                                  Выполнил:

студент гр. УИ-205

                                                                                                

                                                                                         __________________

Проверил:

кандидат экономических наук, доцент

____________________

 
 
 
 
Уфа 2012

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

УФИМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АВИАЦИОННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт экономики и управления

Кафедра экономики предпринимательства

Задание на курсовую работу

Статистический анализ цен на продукты питания в РФ

Исходные данные: Данные статистической отчётности государственного комитета РФ, отражающие средние цены на продукты питания за 1992 - 2010 гг.

Перечень подлежащих разработке вопросов:

а)  изучить понятие, сущность, функции и виды цен на продукты питания, задачи статистического изучения цен на продукты питания;

б) систему статистических показателей анализа уровня цен на продукты питания;

в) проанализировать динамику уровня цен на продукты питания в РФ за 1992-2010гг.;

г) определить влияние уровня цен на продукты питания на динамику потребления.

Перечень графического материала:

Линейные, столбиковые диаграммы, характеризующие динамику изменения показателей, определяющих уровень цен на продукты питания.

Дата выдачи задания «___» ______________2012 г.

Руководитель ______________________ Н.Е.

Исполнитель студент группы УИ-205_______________ Д.В,   Срок защиты работы «___» _____________ 2012 г.

Аннотация

Целью данной курсовой работы является анализ цен на продукты питания в РФ за 1992-2010 гг. Проведен статистический анализ различных характеристик цен на продукты питания: анализ основных статистических характеристик, структурный анализ трудовых ресурсов, рассмотрена динамика уровня цен на продукты питания, рассмотрено влияние уровня цен на продукты питания на уровень потребления.

Курсовая работа состоит из введения, двух основных частей, в которых раскрывается суть данной работы, и заключения. Первая основная часть – теоретическая, в ней рассматриваются общие понятия цен. Вторая часть посвящена статистическому анализу цен на продукты питания в РФ за 1992-2010 гг.

Общий объем работы составляет 34 листа.


План курсовой работы

Статистический анализ на продукты питания в РФ

Введение. 4

1 Теоретические основы статистического изучения цен на продукты питания. 6

1.1 Понятие, сущность и функции цен. 6

1.2 Задачи статистического изучения цен на продукты питания. Основные факторы, влияющие на изменение цен на продукты питания. 7

1.3. Система статистических показателей цен на продукты питания. 10

2 Экономико-статистический анализ цен на продукты питания. 16

2.1 Анализ основных статистических характеристик. 16

2.2 Статистический анализ динамики цен на продукты питания. 23

2.3 Корреляционно-регрессионный анализ. 26

Заключение. 32

Список использованной литературы.. 33


Введение

Рыночная экономика существенно повышает требования к уровню статистической подготовки экономистов, коммерсантов, менеджеров. Изучение статистической методологии – это одно из обязательных условий познания сложившейся ситуации на рынке, принятия оптимальных решений на всех уровнях коммерческой деятельности на рынке товаров и услуг.

На данное время органами статистики осуществляются региональные и межгосударственные сравнения цен и тарифов, отслеживается их динамика, исследуется потребление товаров и услуг разными группами населения. И, кроме того, государственная статистика отслеживает и исследует розничные и оптовые цены, цены внешней торговли, тарифы на услуги. Информация, извлекаемая из цен, широко используется в маркетинговой деятельности для изучения состояния отдельных сегментов товарного, потребительского и финансового рынков и их состояния в целом, исследования маркетинговой деятельности, потребления товаров и услуг, оценивания уровня жизни.

Так как питание является жизненно необходимым для человека, а степень обеспеченности продовольственными ресурсами определяет продовольственную и экономическую безопасность страны, то информация об уровне цен на продукты питания необходима для разработки государственной социально-экономической политики, регулирования рыночных процессов для анализа последствий рыночных преобразований.

Цель работы – статистический анализ цен на продукты питания в РФ.

Задачи исследования:

Похожие материалы

Информация о работе