Речной порт. Четыре схемы механизации для перегрузки заданного груза

Страницы работы

Фрагмент текста работы

  1. Введение.

Речной порт – предприятие на внутренних водных путях, имеющее в своем распоряжении один или несколько причалов с прилегающей территорией и акваторией. Речной порт является крупным транспортным узлом, в котором сходятся водные, железнодорожные и автомобильные пути. Он включает специальные инженерные сооружения, подъемно-транспортные  и другие устройства, расположенные на участке берега и предназначенные для приема, стоянки, обработки и обслуживания судов. 

К основным функциям порта относятся : привлечение грузов и пассажиров для перевозки речным транспортом; заключение договоров с грузоотправителями на перевозки; хранение и выдача грузов и багажа; ведение перегрузочных операций и перевалки грузов с одного вида транспорта на другой; обработка судов и других транспортных средств в установленные сроки; обеспечение сохранности грузов и портового оборудования; рациональное использование технических средств и совершенствование техники и технологии работ.

Основная производственная деятельность порта –  выполнение перегрузочных работ.

Важную роль порты играют в организации перевозок грузов в смешанном  железнодорожно-водном и вводно-автомобильном сообщениях.

В данной курсовой работе стоит задача спроектировать по заданным исходным данным четыре схемы механизации для перегрузки заданного груза и путем технико-экономического обоснования выбрать из них оптимальную схему.

2.  Исходные данные.

Груз

Уголь навалом

Направление грузопотока

отправление

Грузооборот, т

2000000

Продолжительность эксплуатационного

периода, сутки

160

% железнодорожно-водного сообщений

100%

2.1. Характеристика груза.

·  Уголь каменный крупный марки Т /4/

·  Класс груза  -  Н-УК                     

·  Насыпная плотность  0,8- 0,9 т/м3

·  Погрузочный объем  1,1- 1,3  м3

·  Размер частиц - крупные

·  Угол естественного откоса груза  - 27- 35 /14/

·  Тип склада – открытый

·  Высота складирования – до  18 метров

По условиям перевозки и хранения навалочных грузов уголь можно хранить на открытых площадках и перевозить в открытых судах и вагонах. В портах уголь хранят на открытых площадках в штабелях. Уголь марки Т менее подвержен возгоранию. Основное средство предотвращения нагревания и возгорания угля- правильная укладка его с надлежащим уплотнением и устранением циркуляции воздуха внутри штабеля.

Перевозка осуществляется крупными самоходными судами или  несамоходными с толкачем. На ж/д – используются полувагоны, которые имеют нижнюю разгрузочную дверь.

2.2. Краткая характеристика порта.

Навигационный период составляет 160 суток.

Грузооборот причала составляет 2000000 тонн.

Направление потока – отправление.

Коэффициент неравномерности перевозки равен 1,1

Коэффициент прохождения груза через склад равен 0,8. /14/

Варианты перегрузочных работ:

1.  Вагон – судно

2.  Вагон – склад

3.  Склад – судно

                       2.3.  Выбор подвижного состава. Судо- и вагонооборот.

Подвижной состав выбирается из физико-химических свойств груза, условий его перевозки и суточного грузооборота.

Технические характеристики судна /5/:

1

Тип судна

Самоходное, открытого типа

2

№ проекта

№ 507А

3

Грузоподъемность, т

5100

4

Габаритные

Длина

140

размеры, м

Ширина

16,5

Высота борта

5,5

5

Осадка, м

с грузом

3,51

порожнем

0,75

6

Количество трюмов на судне

1

7

Размеры трюма (длина х ширина х высота), м

трюм №1

96,6х12,3-13,2х5,5

   8

Количество люков на судне

1

9

Размеры люка (длина х ширина)

           68,4 х 13.1 х 24,6 х                 13,1 х....10,2

10

Площадь тюма, м2

   1154

11

Объем трюма, м3

6260

Размещение груза на судне:

При размещении груза в сплошном  продольном штабеле  вначале отсыпается конус (горка) требуемой высоты, а затем место отсыпки, по мере заполнения штабеля, постепенно смещается вдоль судна, при этом загрузка всего судна производится за один проход

Технические характеристики полувагона /2/:

1

Тип и характеристика вагона

полувагон, 4-х осный

2

Модель

12-751

3

Грузоподъемность, т

75

4

Внутренние размеры

Длина

12,228

кузова, м

Ширина

2,964

высота по боковой стенке

2,315

5

Объем кузова, м3

85

6

Высота до уровня пола, м

1,423

7

Габаритные размеры, м

высота

3,746

ширина

3,22

Использование судна по грузоподъемности, т:

Q=V*Y = 6375*0,8 = 5100 (100%)

Использование судна по грузовместимости:

Q / Y= 5100/ 0,8=  6375   ( м3)

Q -  грузоподъемность судна, т

Y - насыпная плотность груза, т/м3

V – объем трюма, м3

Расчет штабеля в судне

Sтр=0.5*4(12.75+1.32)=28.14 м2

Vпир=85.18*28.14 +28.14*5.71=2557.7 м3

Vпр=12.3*94*3.3=3817.3 м3

Vобщ=2397+2557.7+3817.3=6375 м3

 

Размещение груза в вагоне:

Использование по грузовместимости: Q / Y = 75/ 0,8 = 93,75   (м3)

Использование по грузоподъемности:V*Y = 93,6*0,8 = 74,9 (т)

Расчет штабеля в вагоне:

Sтр=0.5*0.55(0.22+2,82)=0.836 м2

Vпир=0.836*9.628*8.05+1.3*0.55*0.25*(0.22+0.82)=8.6 м3  

Vобщ=8.6+85=93.6 м3

Расчетный навигационный судооборот порта  /2/:

Ср=Qн/Gc

Qн - навигационный грузооборот, т

Gc - количество груза в судне расчетного типа, т

Ср=2000000/5100=393

Судооборот в наиболее напряженные сутки  /2/:

Сс=( Ср /Тн)*Кн

Кн=1.1 – коэффициент неравномерности перевозки груза

Тн =160 сут. – продолжительность эксплуатационного периода, сут.

Сс=(393/160)*1.1=2,7

Расчетный навигационный вагонооборот порта  /2/:

Срваг=Qн/Gваг

Gваг – количество груза в вагоне, т

Срваг=2000000/75=26667

Вагонооборот в наиболее напряженные сутки  /2/:

Сваг=( Срваг /Тн)*Кн

Сваг=(26667/160)*1.1=184

2.4.Акватория и вертикальная планировка территории порта.

Акватория причалов характеризуется длинной, шириной и глубиной.

Длина и ширина акватории зависят от габаритов расчетного судна, расположения причалов, способов швартовки судов, необходимости их технологических перемещений вдоль причала при производстве перегрузочных работ и в проекте не рассчитываются.

Проектная навигационная глубина акватории может быть ориентировочно определена из выражения:

Ha=Тгр +Z1+Z2 , м      /2/

где    Тгр  - максимальная эксплуатационная осадка расчетного судна, м

Z1 – навигационный запас под днищем расчетного судна, принимаемый равным 0.2 при Тгр>1.5 м

Z1 – запас глубины на дифферент судна, связанный с его разгрузкой и загрузкой, и на засорение акватории; принимается равным 0.3 для грузовых причалов.

Ha=3.5+0.2+0.3=4.0 м

Высший весенний уровень воды (ВВУВ) равен -3 м

Меженный уровень воды (МУВ) равен - 0 м

Отметка территории порта, расположенного на свободной реке, должна быть на 0.2 м выше отметки наивысшего уровня воды

Высота причальной стенки

Нпр=4,0+3+0,2 = 7,2 м

3. Выбор вариантов технологических схем.

3.1. Выбор схем механизации перегрузки грузов, конструктивного типа причалов складов.

Для перегрузки одного и того же  рода груза можно применять различные по конструкции, принципу действия и технико-эксплуатационным параметрам перегрузочные машины. Поэтому в данной курсовой работе мы сравним несколько вариантов схем механизации.

При выборе вариантов схем исходят из условия перегрузочного процесса. Выбранные перегрузочные машины должны отличаться друг от друга типом или технико-эксплуатационными параметрами.

В данной работе из-за большого грузооборота рационально использовать  для разгрузки вагонов - вагоноопрокидыватель, а для загрузки судна- машины непрерывного транспорта. /1,9/

Машина погрузочная конвейерная стационарная МПКС-1200

Технические характеристики:

1

Модель

МПКС -1200 (проект пП49 Гипроречтранса)

2

Производительность, т/ч

1200

3

Вылет консоли

Наибольший, м

40

Наименьший ,м

27

4

Колея портала, м

-

5

Глубина опускания, м

4,12

   6

Угол поворота консоли, град

-

7

Скорость передвижения, м/с

-

8

Масса, т не более

143

9

Система управления

полуавтоматическая

10

Производитель

ЛОЭЗ НПО «Судостроение»

11

Основное назначение

Погрузка угля и других навалочных грузов в суда с конвейера

Машина конвейерная судопогрузочная передвижная МКСП- 1250

Технические характеристики:

1

Модель

МКСП-1250

2

Производительность, т/ч

1250

3

Вылет консоли

Наибольший, м

16,2

Наименьший, м

1,3

4

Колея портала, м

10,5

5

Глубина опускания, м

4,12

   6

Скорость передвижения тележки, м/с

0,08

7

Скорость передвижения машины, м/с

0,1

8

Масса, т не более

93,0

9

Система управления

полуавтоматическая

10

Производитель

ЛОЭЗ НПО «Судостроение»

11

Основное назначение

Погрузка навалочных грузов в суда с конвейера

Машина роторно-конвейерная складская

Технические характеристики:

1

Модель

МРКС-1250

2

Производительность, т/ч

1250

3

Вылет конвейера, м, (не менее)

45

4

Колея портала, м

8

5

Высота складирования, м

16

   6

Угол поворота машины в плане

1800

7

Скорость передвижения машины, м/с

0,1

8

Система управления

Из кабины машиниста или дистанционно с центрального пульта управления

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Физика
Тип:
Курсовые работы
Размер файла:
522 Kb
Скачали:
0