Технологический процесс разборки головки блока цилиндров двигателя ВАЗ-21011

Страницы работы

Содержание работы

Курсовая работа

По дисциплине: Ремонт автомобилей На тему: «Технологический процесс разборки головки блока цилиндров двигателя ВАЗ-21011 » Студент группы: А-481 г. Тольятти 2011г.

Цель курсового проекта

  • закрепление теоретических знаний;
  • развитие навыков самостоятельной работы;
  • научится проектировать технологические процессы ремонта автомобилей;
  • умение пользоваться технической литературой при проектировании.

Технологическая часть

Назначение и устройство. Головка цилиндров - общая для 4цилиндров,отлита из алюм. сплава. В головку запрессованы чугунные седла и направляющие втулки клапанов. Механизм газораспределения служит для своевременного впуска в цилиндры двигателя горючей смеси и выпуска из них отработавших газов. Он состоит из распределительного вала, механизма его привода и клапанного механизма. Клапанный механизм составляют: клапаны, помещенных в чугунных направляющих втулках с наружными стопорными кольцами, седла клапанов, толкатели, регулировочные шайбы, наружные и внутренние пружины и детали крепления пружины.

Изнашивание деталей. По мере использования автом., в его состоянии наступает предел, после которого дальнейшая эксплуатация невозможна. Старение автомобиля проявляется в виде физического изнашивания деталей. По расходу сжатого воздуха и падению компрессии происходит нарушение герметичности клапана вследствие износа посадочных поверхностей. Нужно периодически проверять и своевременно регулировать тепловые зазоры, а при износе клапанов и седел притирать их к седлам или заменять.

Восстановление и ремонт деталей. Дефектами головки блока являются трещины, износ в направляющих втулках клапанов и резьбы, ослабление седла клапанов в гнездах. Трещины заделывают эпоксидными пастами, заваркой, наложением заплат, штифтовкой. Трещины на поверхности с блоком цилиндров или на стендах рубашки охлаждения заделывают электродуговой сваркой в аргоне. После заварки трещин головку подвергают гидравлическому испытанию под давлением 0,3-0,4 Мпа. Коробление устраняют шлифованием или фрезерованием, коробление не должно быть более 0,05 мм. Износ и раковины седлах клапанов исправляют шлифованием или заменой седла. Распред. вал может иметь: погнутость(устраняют правкой на прессе), износ опорных шеек (шлифованием до ремонтного размера) и износ кулачков по профилю(шлифуют на копировально-шлифовальных станках). При выполнении разборочно-сборочных операций клапанного механизма головки цилиндров необходимо очищать от нагара камеру сгорания и клапаны, проверять зазор между стержнем и направляющей втулкой.

  • Процесс снятия головки блока цилиндров:
  • Слить охлаждающую жидкость и снять воздушный фильтр;
  • Отсоединить клеммы от АКБ, свечей и от датчика температуры;
  • Отсоединить от карбюратора трос, шланги и провода;
  • Ключом вывернуть свечи и датчик температуры;
  • Отсоединить тяги привода дроссельной заслонки на крышке головки цилиндров и снять крышку;
  • Совместить колен. вал с меткой на шкиве с длинной меткой на крышке привода распред. вала, а метка на звездочке распред. вала с меткой на корпусе подшип.;
  • Отсоединить шланг от трубки подвода жидкости к отопителю, а от выпускного коллектора – кронштейн крепления трубки отвода жидкости из отопителя;
  • Отсоединить от выпускного коллектора защитный щиток стартера и приемную трубку глушителей;
  • Отпустить колпачковую гайку натяжителя цепи, отжать монтажкой шток натяжителя и зафиксировать его колпачковой гайкой;
  • Снять звездочку распред. вала и корпус подшипников вместе с распред валом;
  • Отвернуть болты крепления головки цилиндров к блоку и снять головку.

  • Процесс разборки головки блока цилиндров:
  • Установить головку блока цилиндров на доску;
  • Отсоединить выпускной коллектор и выпускную трубку с карбюратором;
  • Отсоединить выпускной патрубок охлаждающей рубашки;
  • Отсоединить патрубок отвода жидкости к отопителю;
  • Снять рычаги клапанов, освобождая их от пружин;
  • Снять пружины рычагов;
  • Ослабить контргайки, вывернуть регулировочные болты и втулки регулировочных болтов;
  • Установить приспособление, сжать пружины клапанов и освободить сухари;
  • Снять пружины клапанов с тарелками и опорными шайбами, повернуть головку цилиндров и вынуть с нижней стороны клапаны;
  • Снять маслоотражательные колпачки с направляющих втулок.

Конструкторская часть

Ремонт операции состоят из снятия агрегатов, узлов, разборки, замены негодных деталей, сборки и установки на автомобиль. Приспособление для утапливания толкателя состоит из 3 частей: рычаг, ручка и шпилька которая крепится к болту. Приспособление изготовлено из стали. Ручка из стальной квадратной трубы, в которой есть отверстие, для крепления рычага. Рычаг крепится так, чтобы ход рычага можно было регулировать. На блок закрепляется стальная шпилька по которой двигается ручка. Рычаг подводится под клапан головки блока и небольшим давлением на ручку клапана утапливается, кулачки плотно прилегают и встают на «место».

Экономическая часть

Годовая экономия от снижения себестоимости работ после внедрения приспособления опр. по формуле: Эr=(t1-t2) N х Сч х К где (t1-t2) – разность трудоемкости операций до и после внедрения приспособления, чел/ч., t1= 0,15 чел/ч, t2= 0,13 чел/ч; N – годовое количество деталей обрабатываемых при помощи приспособления (N=10120); Сч – часовая тарифная ставка рабочего соответствующего разряда (Сч=18,2 руб.); К – коэффициент, учитывающий премии, дополнительную заработную плату и начисления на социальное страхование (К=1,6) Эr=(0,15-0,13)*10120*18,2*1,6 = 5 894 руб.

Охрана труда

Главной задачей является улучшение условий труда рабочих. Разборку и сборку автомобилей проводить с применением подъемно-транспортного оборудования, нельзя находится в момент подъема под автомобилем. Запрещается вывешивать автомобиль на двух или более домкратах, необходимо использовать подставки промышленного изготовления. При ремонте со снятым двигателем нужно учитывать, что развессовка по осям автомобиля изменилась. Выпрессовывать и запрессовывать детали с натягом только с помощью универсальных съемников и прессов. Стенд для обкатки двигателей должен иметь канал отвода отработанных газов. Стенды должны быть заземлены, а все вращающие части его ограждены. Содержание на рабочих местах огнеопасных жидкостей и растворов в закрытых емкостях, курение в отведенных местах, отработанные масла хранятся цистернах. Должны находиться средства для ликвидации небольших возгораний: кошма, песок, асбестовые покрывала, вода, ведра, и др. пожарный инструмент.

Заключение

  • В курсовом проекте было описано назначение, устройство, особенности
  • работы, изнашивание деталей, методы восстановления, дефекты деталей,
  • процесс сборки, контроль за техн. состоянием и ремонтом
  • газораспределительного механизма.
  • Разработано приспособление для утапливания толкателя головки блока
  • цилиндров, рассчитана годовая экономия - 5894руб.
  • В ходе курсового проектирования закреплены теоретические знания по
  • дисциплинам: «ремонт автомобилей», «Автомобили», «Охрана труда»,
  • «Экономика отрасли», «Инженерная графика», приобретены навыки работы с
  • технической литературой.

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Курсовые работы
Размер файла:
90 Kb
Скачали:
0