Сварная колонна. Описание конструкции. Условия работы конструкции, страница 2

В 1888 году русский инженер Н.Г.Славянов (1854-1897гг.) предложил дуговую сварку плавящимся металлическим электродом. Он разработал научные основы дуговой сварки, применил флюс для защиты металла сварочной ванны от воздействия воздуха, предложил наплавку и сварку чугуна. Н.Г.Славянов изготовил сварочный генератор своей конструкции и организовал первый в мире электросварочный цех в Пермских пушечных мастерских, где работал с 1883 по 1897г. Н.Н.Бенардос и Н.Г.Славянов положили начало автоматизации сварочных процессов.

В 1928 году учёный Д.А. Дульчевский изобрёл автоматическую сварку под флюсом.

Новый этап в развитии сварки относится к концу 30-ых годов, когда коллективом института электросварки АН УССР под руководством академика Е.О.Патона был разработан промышленный способ автоматической сварки под флюсом. В 1949 году разработка и внедрение электрошлаковой сварки, позволяющей сваривать металлы практически любой толщины. В 1952 году внедрена полуавтоматическая сварка в углекислом газе.

Сварка – это процесс получения неразъемных соединений по средствам установлення межатомных связей между свариваемыми частицами при их местном и общем нагреве или пластической деформации или совместных действий того и другого.

Сварка является  одной из несущих технологических процессов обработки металлов. Большие преимущества сварки её широкое применение  в народном хозяйстве: без сварки практически невозможно производство мостов, колонн, самолетов, автомобилей и других конструкций.

Сварка во многих случаях заменила такие трудоёмкие процессы изготовления конструкций, как клёпка и литьё, соединение на резьбе и ковка. Преимущество сварки перед этими процессами следующие:  • экономия метала, удешевление оборудования • уменьшение трудоёмкости работ, сокращение сроков работ и уменьшение их стоимости • возможность механизации и автоматизации сварочного процесса  • возможность использования наплавки для восстановления изношенных деталей

• уменьшение производственного шума и улучшение условий труда рабочих

Все существующие способы сварки могут быть разделены на две основные группы:

1.  Сварка давлением ( контактная газопрессовая, трением, холодная, ультразвуковая);

2.  Сварка плавлением ( газовая, электродуговая, электрошлаковая, электронно – лучевая);

Типы сварных конструкций

В наше время существует два основных вида конструкций – это машиностроительные конструкции и строительные конструкции.

К первым относятся судостроительные конструкции, авиационные конструкции – фюзеляжи, корпуса и т.д., детали корпусов автомобилей.

К строительным конструкциям относят: сварные балки, сварные колонны, сварные фермы и различные решетки монтажных конструкций.

Сварные конструкции имеют ряд преимуществ а именно: проще, экономичней, надежней, скорость, прочность, возможность изготовить любую конструкцию, возможность применять сортовой прокат, возможность демонтирование конструкций с монтажом на месте сборки, возможность учитывать при изготовление высокие нагрузки и температуру. При изготовление строительных конструкций применяют уголки, швеллера, двутавры, полосовую сталь листовую и гнутый прокат. Часто данные изделия не подвергаются дополнительной механической обработке.

Балками называют элементы конструкции работающие в основном на поперечный изгиб иногда на кассой изгиб или кручение. Балки входят в состав конструкций мостов, плотин, самолетов, кранов, станков, каркасов зданий. Работа балки – принимать нагрузку от других элементов конструкций и передавать её на опоры.

Фермой Называются балки со сквозной стенкой. В сварных балках по мере увеличения длины пролета увеличивается и их высота, что приводит к увеличению веса материала вертикальной стенки, которая является сравнительно слабо нагруженным элементом. Это является особенностью распределению напряжения в балке со сплошной стенки при изгибе. По схеме закрепления решетки различают фермы с треугольной и раскосной решеткой.