Типологический анализ непериодического электронного издания Журнал “Самиздат”

Страницы работы

Фрагмент текста работы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ _____________________________________________________________

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПЕЧАТИ

ИМЕНИ ИВАНА ФЕДОРОВА

Институт издательского дела и журналистики Кафедра истории книги и антикварно-букинистической торговли

КУРСОВАЯ РАБОТА

ПО ПЕЧАТНЫМ И ЭЛЕКТРОННЫМ СРЕДСТВАМ ИНФОРМАЦИИ

ТЕМА:

«Типологический анализ непериодического электронного издания Журнал “Самиздат”»

Студентка: 

ИИДиЖ ДКидБ-2-2

Руководитель:

Москва

2015

Оглавление

Введение. 2

Основная часть. 3

Электронные издания. Основные понятия. 3

Современное состояние и перспективы электронного книгоиздания. 5

История создания Журнала «Самиздат». 7

Типологический анализ. 8

Материально-конструктивная форма издания. 10

Оформление и структура. 13

Заключение. 14

Библиографический список. 15

Приложения: 16


Введение

К задачам данной курсовой работы будет относится анализ электронных изданий, их преимущества перед печатными изданиями и типологический анализ электронного издания на примере Журнала «Самиздат».

В современном мире все быстро меняется и книжном бизнесе происходят большие изменения, вызванные техническими инновациями. Эти изменения повлекли за собой разделение книжного бизнеса на два направления: печатное и электронное. С каждым годом электронные издания набирают популярность среди читателей по всему миру.

Поэтому тема электронных изданий популярна сейчас как никогда. С каждым годом все больше людей делая выбор между электронным и печатным изданием выбирает электронной.

В данной курсовой работе как пример будет рассмотрен электронное непериодическое издание Журнал «Самиздат».

В заключении будет подведен итог и предложены варианты того, как можно улучшить данное электронное издание.


Основная часть

Электронные издания. Основные понятия.

В начале следует дать несколько важных определений:

Электронное издание (по ГОСТ Р 7.0.83–2013) это электронный документ или группа электронных документов, прошедший редакционно-издательскую обработку, предназначенный для распространения в неизменном виде, имеющий выходные сведения (см. приложение 1).

Типология изданий – метод изучения, систематизации и совершенствования изданий, выделившийся в самостоятельную книговедческую дисциплину.

Гипертекст - способ организации текста (и вид текста), появившийся с внедрением в жизнь компьютерных технологий обучения. Дает возможность читателю, работающему с одним текстом, мгновенно получить на экране другой (чаще всего, поясняющий, раскрывающий смысл некоторого понятия глубже, чем текст первоначальный). А затем вернуться обратно и продолжить чтение основного текста. Глубина "вложенности" текстов формально не ограничивается. Связь текстов между собой организуется с помощью гиперссылок.

Мультимедийность – это представление различных по своей природе форматов информации в одном медийном источнике. Такими форматами могут выступать текст, звук, фото- и видеоизображение.

Исходя из данных определений можно провести типологический анализ электронного издания. Показать, чем электронное издание отличается от печатного. Выяснить слабые и сильные стороны электронного издания.

Для начала разберем что же такое гипертекст. Например, в работе Лукиной М.М. и Фомичевой И.Д. говорится о том, что принципиальное отличие гипертекста в мировой паутине состоит в том, что эта связь между отдельными текстами осуществляется в единой среде, что позволяет читать текст не только на одном уровне, как на бумаге, но благодаря внутренним и внешним ссылкам просматривать его вглубь. Это, бесспорно, расширяет информационные возможности не только производителей медиа-продукта, но и его потребителей. Ссылки на разнообразные источники, выполненные в гипертекстовом режиме, предоставляют первым уникальную возможность повысить качество информации, а именно ее полноту и достоверность, вторым – воспользоваться альтернативными источниками и самостоятельно участвовать в интерпретации фактов, приходить к собственным выводам. Гипертекстуальность является большим преимуществом электронного издания перед печатным. Ведь чтобы найти определение непонятному слову в печатном издании нужно внимательно прочитать не одну книгу или воспользоваться интернетом. В электронном издании для того же результата необходимо всего пара действий.

Вторым несомненным плюсом электронного издания является мультимедийность. Как показал мониторинг интернет-СМИ Рунета в 2003 г., потенциал мультимедийности, т.е. использование для передачи и «упаковки» информации не только в вербальной (текстовой), но и в других знаковых системах, оценен пока еще не всеми российскими медиа- сайтами и не в полной мере. Но время не стоит на месте, текст все так же остается главным

Похожие материалы

Информация о работе