Методы развития внимания у детей дошкольного возраста

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Возникновение и развитие у дошкольника произвольного внимания является одним из ценнейших приобретений личности. Оно связано с формированием у ребенка волевых качеств и находится в теснейшем взаимодействии с общим умственным развитием ребенка.

Актуальность темы курсовой работы обусловлена  тем, что на современном этапе развития образования острой становится проблема внимания как психического познавательного процесса. От ее решения зависит развитие всей системы психологического знания - как фундаментального, так и прикладного характера.

Значимость внимания в жизни человека, его ведущая роль в отборе содержаний сознательного опыта, запоминании и научении очевидны. Нельзя не сказать также о необходимости всестороннего исследования его феноменов.

В отличие от таких познавательных процессов как восприятие, память, мышление, внимание своего особого содержания не имеет, оно проявляется как бы внутри этих процессов и неотделимо от них. Внимание определяет динамику протекания всех психических процессов. Таким образом, этот психический процесс является условием успешного осуществления любой деятельности.

Актуальность проблемы определила объект, предмет, цель и задачи настоящей курсовой работы.

Объект исследования: внимание как психический познавательный процесс.

Предмет исследования: методы развития внимания у детей дошкольного возраста.

На основе исследования сущности внимания определить психологические особенности развития внимания дошкольников и выявить эффективные методы совершенствования внимания у детей дошкольного возраста.

Задачи исследования :

1)Определить сущность внимания как психического познавательного процесса.

2)Выявить эффективные методы развития внимания для детей дошкольного возраста.  

Основные положения, выносимые на защиту:

1) Внимание - это активная направленность сознания человека на те или иные предметы и явления действительности или на определенные их свойства, качества при одновременном отвлечении от всего остального. Внимание - это такая организация психической деятельности, при которой определенные образы, мысли или чувства сознаются отчетливее других.[1]

2) В дошкольном возрасте изменения касаются всех видов и свойств внимания. Развитие внимания дошкольника связано с тем, что изменяется организация его жизни, он осваивает новые виды деятельности (игровую, трудовую, продуктивную). Развитие внимания непосредственно зависит от позиции взрослого в общении с ребенком, а также от того, как он организует деятельность ребенка. Взрослый должен помочь дошкольнику научиться управлять своим вниманием. Ребенку в развитии внимания помогает речь, то есть проговоривание плана действий. Развивать произвольное внимание можно с помощью специальных методик, упражнений и игр.

1. Сущность внимания как психического познавательного процесса.

Проблема внимания традиционно считается одной из самых важных и сложных проблем научной психологии. От ее решения зависит развитие всей системы психологического знания — как фундаментального, так и прикладного характера. Высокую оценку внимания на уровне мировоззрения и в этическом аспекте можно найти у многих авторов. Вниманием как психическим познавательным процессом занимались многие известные ученые Д. Кеттел, В. Вундт, Б. Бурдон, Шульте, К. Черри, У. Найссер, Р. Беклин и Дж. Струп, Т. Рибо, Гальперин, Рубинштейн, Навон, Брондбент и многие другие.

Начать изучение феномена внимания следует с определения:

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Курсовые работы
Размер файла:
473 Kb
Скачали:
0