Нарушение взаимоотношений дошкольников со сверстниками

Страницы работы

Фрагмент текста работы

АУ ЧР СПО « ЧЕБОКСАРСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИМ. Н. В. НИКОЛЬСКОГО МО ЧР

КУРСОВАЯ РАБОТА

ПМ 02 ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ ( МДК 02.06. ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА)

НАРУШЕНИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ СО    СВЕРСТНИКАМИ.

                                                    Автор:

                                                    Группа: 3-04

                                                       Научный руководитель:

                                                    Проверено:

                                           Оценка:

                                          2015.

ОГЛАВЛЕНИЕ.

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..3-4 стр.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРБЛЕМЫ НАРУШЕНИЙ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ СО СВЕРСТНИКАМИ.  

1.1. Анализ исследования проблемы нарушения общения детей дошкольного возраста в трудах отечественных и зарубежных психологов……………………………………………………………….5-9 стр.

1.2. Нарушение взаимоотношений дошкольников со сверстниками как психолого - педагогическая проблема…………………………10-12 стр.

1.3.Основные направления работы по оптимизации общения дошкольников со сверстниками……………………………………13- 17 стр.

ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИЗУЧЕНИЮ ПРОБЛЕМЫ НАРУШЕНИЮ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СО СВЕРСТНИКАМИ.

            2.1. Констатирующий этап экспериментирования……..18-24 стр.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………25-26 стр.

ЛИТЕРАТУРА………………………………………………………..27 стр.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1.

                                               ВВЕДЕНИЕ.

Проблема становления межличностных отношений в дошкольном возрасте – одна из актуальных проблем психологов и педагогов.

В процессе жизни и деятельности в детском саду дети усваивают определенные нормы взаимоотношений со сверстниками: у них складываются определенные способы поведения, которые постепенно закрепляются как более или менее устойчивые нравственные качества личности. Ребенок начинает дифференцированно относиться к окружающим его людям, в поведении проявляются определенные проявления, показывающие, что к одним он относится личностно, «как к цели самой по себе», а к другим – «как средству для достижения своих целей». Большое значение для развития личности имеет такое поведение, в котором ребенок, вступая в межличностное взаимодействие, видит в другом человеке, прежде всего личность.

Важное значение в связи с этим, приобретает изучение особенностей поведения детей, различных его форм, проявляющихся в межличностном взаимодействии. Очевидно, что опыт первых контактов со сверстниками становится тем фундаментом, на котором надстраивается дальнейшее социальное и нравственное развитие ребенка.

Изучение отклонений в развитии межличностных отношений на самых первых этапах становления личности представляется актуальным и важным, прежде всего потому, что любые нарушения в отношениях ребенка со сверстниками могут выступить в качестве серьезной угрозы для личностного развития.

К проблеме детского неблагополучия в процессе общения, отклоняющимся формам поведения в дошкольном возрасте обращались многие отечественные и зарубежные исследователи: Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, Я.Л. Коломинский, М.И. Лисина, В.Н. Мясищев, В.С. Мухина, Н.Я. Михайленко, Т.А. Репина, А.А. Рояк, А.С. Спиваковская, А.П. Усова, Д.Б. Эльконин и другие.

Изучение основных направлений коррекции нарушения общения у детей дошкольного возраста представляют собой актуальную психолого-педагогическую задачу. Противоречие в решении этой задачи заключается в необходимости формирования гуманных, эмоционально-доброжелательных, эмпатийных отношений у детей-дошкольников, как факторе формирования личности ребенка, с одной стороны, и реальных (иногда конфликтных) отношениях в группе дошкольников, с другой стороны.

Данные противоречия позволяют сформулировать проблему исследования: каковы теоретические основы и практические пути и способы коррекции нарушения общения у детей дошкольного возраста.

Объект исследования: нарушения общения дошкольников.

Предмет исследования: деятельность педагога-психолога по коррекции нарушения общения у детей дошкольного возраста.

Цель исследования: анализ теоретических основ и практических направлений деятельности педагога-психолога по коррекции нарушения общения у детей дошкольного возраста.

В соответствии с целью исследования были поставлены следующие задачи:

Проанализировать теоретические основы изучения проблемы общения дошкольников в трудах отечественных и зарубежных ученых.

Раскрыть основное содержание деятельности педагога-психолога по коррекции нарушения общения дошкольников.

Подобрать диагностические методики, позволяющие отследить уровень общения в дошкольной группе.

Подобрать и реализовать развивающую программу, по коррекции нарушения общения дошкольников в условиях ДОУ.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРБЛЕМЫ НАРУШЕНИЙ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ СО СВЕРСТНИКАМИ.

1.1. Анализ исследования проблемы нарушения общения детей дошкольного возраста в трудах отечественных и зарубежных психологов.

Личность формируется благодаря жизни в обществе. В ходе деятельности человек вступает в отношения с другими людьми  в отношения общественные, и эти отношения становятся личностно образующими. По Леонтьеву, в русле теории деятельности, личность «рождается» дважды. Первое ее «рождение» в дошкольном возрасте, когда устанавливается иерархия мотивов, первое соотнесение непосредственных побуждений с социальными критериями. Второе ее «рождение» в подростковом возрасте и связано с осознанием

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Психология
Тип:
Курсовые работы
Размер файла:
80 Kb
Скачали:
0