Особенности проявления закономерностей развития памяти у детей дошкольного возраста

Страницы работы

Фрагмент текста работы

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………...

ГЛАВА I. ПРОБЛЕМА РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА  В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ ………

1.1.Теоретические подходы к развитию памяти у детей дошкольного возраста в зарубежной  и отечественной психологи....…………………………………..

1.2 Концепции развития памяти……………………………………………….

Выводы по I главе

ГЛАВА II. ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ  ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ У СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА………

1. Организация исследования по выявлению особенностей памяти у детей среднего дошкольного возраста…………………………………………

2. Рекомендации педагогам и   родителям  по  развитию памяти у детей среднего дошкольного возраста …………………………………………

Выводы по II главе

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….

ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………………...

ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………….

ВВЕДЕНИЕ

Память – одно из необходимых условий для развития интеллектуальных способностей. Но если до недавнего времени основное внимание ученых было обращено на школьный возраст, где, как казалось, ребенок приобретает необходимые каждому знания и умения, развивает свои силы и способности, то теперь положение коренным образом изменилось. Значительную роль в этом сыграл «информационный взрыв» – знамение нашего времени. Сегодняшние дети умнее своих предшественников – это признанный всеми факт. Это связано в первую очередь со средствами массовой информации, опоясавшими мир каналами связи, с утра до ночи льющими поток разнообразных знаний в детские умы. Сегодня становится все больше детей с ярким общим интеллектуальным развитием, их способности постигать сложный современный мир проявляются очень рано – в раннем дошкольном возрасте.

У детей среднего дошкольного возраста непроизвольное запоминание и непроизвольное воспроизведение единственная форма работы памяти. Развитие памяти в дошкольном возрасте характеризуется постепенным переходом от не произвольного и непосредственного к произвольному и посредственному запоминанию и припоминанию. Ключевым положением принятой автором концепции развития памяти является утверждение о том, что четыре вида памяти (моторная, эмоциональная, образная и словесная) возникают именно в данной последовательности

Теория развития памяти породила большие споры в психологии. В связи с этим, исследование развития памяти дошкольников достаточно актуально и может помочь доказать или опровергнуть некоторые основные заключения. Отметим дополнительный аспект исследования. С его помощью можно определить индивидуальные особенности развития памяти детей.

При этом средний дошкольный возраст  – самая благодатная почва для развития памяти в ее многообразии. В настоящее время многие страны, в том числе США, Япония, Англия, Канада, Германия, Венесуэла, вкладывают в систему образования огромные средства, изготавливают множество сложнейших устройств и систем для повышения интеллектуального уровня детей, а также для развития памяти, начиная с самых первых шагов ребенка в большом мире – в прямом и переносном смысле.

Актуальность темы, выбранной  для исследования, представляется очевидной в условиях нарастающего информационного бума, разработки и внедрения различных развивающих программ, определенной умственной акселерацией современных детей.

Для подтверждения выдвинутой гипотезы была определена цель работы, которая сводится к определению методов психологического воздействия, наиболее полно способствующих развитию памяти у детей среднего дошкольного возраста в системе дошкольного образовательного учреждения.

Объект исследования: закономерности   развития памяти у детей дошкольного возраста.

Предмет исследования: особенности проявления закономерностей развития памяти  у детей дошкольного возраста.

Цель исследования: определить особенности развития памяти  у детей дошкольного возраста, проанализировав психолого-педагогическую литературу по данной проблеме и экспериментально выявить особенности развития памяти у детей среднего  дошкольного возраста.

Задачи:

- проанализировать психолого – педагогическую литературу по проблеме развития памяти у детей среднего  дошкольного возраста;

- подобрать методы и методики изучения особенностей памяти  у детей среднего дошкольного возраста;

- выявить особенности развития памяти  у детей дошкольного возраста;

Гипотеза исследования: если провести экспериментальную работу по диагностике памяти  у детей среднего  дошкольного возраста можно выявить особенности развития данного психического процесса у детей 4-6 лет.

Исходя из поставленных задач, строится структура работы, которая состоит из двух глав, одна из которых носит теоретический, а другая – эмпирический характер.

Для достижения поставленных задач использовались такие методы

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Психология
Тип:
Курсовые работы
Размер файла:
424 Kb
Скачали:
0