Основные этапы выполнения дипломной и курсовой работ

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Сибирский государственный медицинский университет»

Министерства здравоохранения и социального развития

Российской Федерации

(ГБОУ ВПО СибГМУ Минздравсоцразвития)

Методические рекомендации

по подготовке и оформлению

курсовых и выпускных квалификационных (дипломных) работ

для студентов факультета клинической

 психологии, психотерапии и социальной работы

Томск

Сибирский государственный медицинский университет

2011

УДК 378.147(075)

ББК  ч484(2)254-я7

М 545

М 545 Методические рекомендации по подготовке и оформлению курсовых и выпускных квалификационных (дипломных) работ для студентов факультета клинической психологии, психотерапии и социальной работы / Н.В. , А.Н. , Л.Ф. Алексеева и др. – Томск: СибГМУ, 2011. – 29 с.

Авторы-составители:

   - доцент кафедры клинической психологии и психотерапии

    - зав. кафедрой клинической психологии и психотерапии

Алексеева Л.Ф.    - зав. кафедрой общей и дифференциальной психологии

Хоч Н.С.               - доцент кафедры общей и дифференциальной психологии

Гадельшина Т.Г. - доцент кафедры общей и дифференциальной психологии

Карепина Е.К.     - ассистент кафедры клинической психологии и психотерапии

Методические рекомендации составлены с целью оказания помощи студентам ФКППиСР в написании и оформлении курсовых и дипломных работ, составляющих часть внеаудиторной работы студентов.

Руководство содержит четкие указания по структуре, этапам выполнения, требованиям к объему и содержанию курсовой и выпускной квалификационной (дипломной) работ.

Предназначено для студентов, обучающихся в медицинских вузах по специальности 030401– клиническая психология.

УДК 378.147(075)

ББК ч484(2)254-я7

Утверждено и рекомендовано к печати учебно-методической комиссией объединенного ученого совета ФКПП и СР и ФЭУЗ  ГБОУ ВПО СибГМУ (протокол №  5 от  «17 »  октября   2011 г.).


СОДЕРЖАНИЕ

ПРЕДИСЛОВИЕ...................................................................................... 4

СТРУКТУРА РАБОТЫ……………………………………………………………6

ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ  ...................................................... 7

ТРЕБОВАНИЯ К ОБЪЕМУ И СОДЕРЖАНИЮ РАБОТЫ  ................. 7

ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ РАБОТЫ  ................................................. 8

Введение............................................................................................ 8

Глава 1 (обзор литературы).......................................................... 11

Глава 2. Характеристика выборки и методов исследования.. 12

Глава 3. Результаты и обсуждение............................................. 13

Заключение..................................................................................... 14

Приложения.................................................................................... 14

ПРИЛОЖЕНИЕ А. Примеры оформления титульных листов………….15

ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Технические правила оформления работы………….17

ПРИЛОЖЕНИЕ В. Правила оформления списка литературы..... 20

ПРИЛОЖЕНИЕ Г. Адреса доступа к электронным источникам литературы………………………………………………………………….23


ПРЕДИСЛОВИЕ

Целью внеаудиторной работы по выполнению курсовых и выпускных квалификационных (дипломных) работ у студентов, обучающихся на факультете клинической психологии, психотерапии и социальной работы (ФКППиСР), является развитие навыков научно-исследовательской работы, расширение теоретических знаний по основным направлениям клинической психологии, освоение методологии диагностики и лечения с точки зрения научной обоснованности и этичности.

Для ознакомления с методологией науки «клиническая психология» и проведения экспериментальной исследовательской работы рекомендуется следующая базовая литература, помимо литературы по теме курсовой или выпускной квалификационной работы.

1.  Асмолов А.Г. Психология личности: принципы общепсихологического анализа. – М.: «Смысл», ИЦ «Академия», 2002. – 416 с.

2.  Асмолов А.Г. По ту сторону сознания. Методологические проблемы неклассической психологии. – М.: Смысл. 2002. – 480 с.

3.  Асмолов А.Г. Психология личности: культурно-историческое понимание развития человека. М.: Смысл. 2007. – 528 с.

4.  Боровиков В.П., Боровиков И.П. STATISTIKA – Статистический анализ и обработка данных в среде Windows. – М.: Информационно-издательский дом “Филинъ”, 1997. – 608 с.

5.  Клиническая психология / Под ред. М. Перре, У. Бауманна. – СПб.: Питер, 2003. – 1312 с. – (Серия «Мастера психологии»). – Гл. 2, 3, 4, 6, 7, 20, 22.

6.  Карвасарский Б.Д. Клиническая психология. – СПб.: Питер, 2005. – 1067с. – Гл.11. Теоретико-методологические основы клинической психологии. – С. 873-911.

7.  Корнилова Т.В., Смирнов С.Д. Методологические основы психологии. – СПб.: Питер, 2006. – 320 с.

8.  Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии. – СПб.: ООО Речь, 2003. – 350 с.

9.  Солсо Р., МакЛин К. Экспериментальная психология. – СПб.: ЕВРОЗНАК, 2003. – 272 с.

10.  Петри А., Сэбин К. Наглядная статистика в медицине: пер. с англ. – Москва: ГЭОТАР-Мед, 2003. – 144с.

В соответствии с Законом РФ «Об образовании» освоение программ высшего профессионального образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников. Целью итоговой государственной аттестации является установление уровня подготовки выпускника высшего учебного заведения к выполнению профессиональных задач и соответствия его подготовки требованиям государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.

К итоговой государственной аттестации допускается студент, успешно завершивший в полном объеме освоение основной образовательной программы по направлению подготовки высшего профессионального образования, разработанной высшим учебным заведением в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. При условии успешного прохождения всех установленных видов итоговых аттестационных испытаний выпускнику высшего учебного заведения присваивается соответствующая квалификация и выдается диплом государственного образца о высшем профессиональном образовании.

Согласно «Положению об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений РФ», утвержденному приказом Минобразования РФ от 25 марта 2003 г. № 1155, «Положению об итоговой государственной аттестации выпускников высших медицинских и фармацевтических учебных заведений Российской Федерации» (письмо МЗ РФ ректорам медицинских и фармацевтических вузов Российской Федерации от 15.06.2000 № 2510/6646-26), аттестация выпускников ФКППиСР проводится в виде защиты выпускной квалификационной (дипломной) работы.

Основные этапы выполнения дипломной работы

·   ознакомление с основными требованиями, предъявляемыми к выполнению дипломных работ;

·   выбор темы, составление плана исследования;

·   подбор отечественной и зарубежной литературы, составление библиографического указателя;

·   аналитический обзор литературы;

·   получение собственных результатов;

·   анализ и оформление собственных результатов, формулировка выводов и предложений;

·   написание и оформление дипломной работы, иллюстративного материала;

·  подготовка доклада;

·   рецензирование, обсуждение и предварительная защита на кафедре;

·   защита дипломной работы перед ГАК.

СТРУКТУРА РАБОТЫ

Дипломная работа должна включать следующие основные структурные компоненты:

1. Титульный лист (по форме).

2. Содержание (оглавление).

3. Введение (3-6 страниц), включающее:

·  актуальность

·  цель

·  задачи

·  предмет

·  объект

·  гипотеза

·  методологическая основа исследования

·  теоретическое обоснование

·  характеристика выборки исследования

·  методы исследования

·  новизна

·  практическая значимость.

4. Глава I. (Обзор литературы в соответствии с темой исследования, объем 40% от общего текста).

5. Глава II. Характеристика выборки и методов исследования (объем 20% от общего текста).

6. Глава III. Результаты исследования и их обсуждение (40% от общего текста).

7. Выводы.

8. Заключение (не менее 3 страниц)

9. Практические рекомендации (1-3 страницы)

10. Список литературы (оформление по ГОСТу).

11. Приложения (могут включать анкеты, опросники и их интерпретации, разработанные автором работы и нигде ранее не опубликованные, глоссарий терминов, практические рекомендации, выходящие за рамки поставленных задач исследования, расчеты в программе Statistika).


ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

1 этап — выбор темы и методики исследования, определение объекта

Похожие материалы

Информация о работе