Проектирование обыкновенного стрелочного перевода

Страницы работы

Фрагмент текста работы

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

      Кафедра «Путь и строительство железных дорог»

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ №1  

на тему: «Проектирование обыкновенного стрелочного перевода»

по дисциплине:  «Железнодорожный путь».

Выполнил: студент гр.293:

                                                                                                             

                                                                                              Проверил:                                                                                                                       

САМАРА    2011

Содержание

Стр.

Введение…………………………………………………………………………………………………...3

Раздел 1

1. Исходные данные………………………………………………………………………………………4

2. Определение марки крестовины……………………………………………........................................5

3. Определение длины крестовины…………………………………………….......................................8

4. Расчет стрелки……………………………………………………………….......................................11

5. Основные размеры для разбивки стрелочного перевода ………………………………………….15

6. Определение длины рельсов соединительной части………………………………………………18

7. Указания к проектированию эпюры……………………………………….......................................19

Введение

Соединения и пересечения рельсовых путей - это особое устройство В.С.П., которое служит для перемещения по ним поезда или отдельных экипажей с одного пути на другой, поворота экипажей на 180, а также для пересечения путей в одном уровне.

Соединения и пересечения рельсовых плетей классифицируются по количеству и расположению в соединяемых или пересекаемых путях, типом рельсов, маркой крестовины, конструкцией.

Одной из разновидностей соединений и пересечений является стрелочный перевод. Стрелочный перевод лежит на переводных брусьях, деревянных или железобетонных, от шпал отличаются длиной.

Целью данного курсового проекта является расчет и проектирование обыкновенного одиночного стрелочного перевода.

Обыкновенный одиночный стрелочный перевод является основным видом, как среди одиночных стрелок, так и среди многих других видов соединений и пересечений рельсовых плетей.

Основными элементами современного обыкновенного одиночного стрелочного перевода являются: стрелка с переводным механизмом, крестовина с контеррельсами, соединительные пути, переводные брусья и другое подрельсовое основание.

Стрелка современного стрелочного перевода состоит из двух рамных рельсов, двух остряков, двух комплектов корневых устройств, переводного механизма с внешними замыкателями остряков, опорных и упорных приспособлений, скреплений и др.

Крестовинная часть состоит из крестовины, двух контеррельс, опорных приспособлений, скреплений и др.

Тангенс угла  крестовины называется маркой крестовины и стрелочного перевода, обозначается 1/N где N – число марки. 

Раздел 1

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОБЫКНОВЕННОГО ОДИНОЧНОГО

     СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА

Линейные размеры вычисляем с точностью до 0,0001 м, углы до 0,1 сек., тригонометрические функции до шестого-седьмого знака после запятой. Если при расчетах используются таблицы тригонометрических функций, то они должны быть, как минимум, шестизначными.

В итоге проектирования оформляем пояснительную записку и строительный чертеж стрелочного перевода, называемый эпюрой.

1. Исходные данные

Перечень исходных данных и  их  размерности  приведены  в таблице 1.1

Таблица 1.1

Исходные данные для расчета одиночного стрелочного перевода

Наименование

Максимальная скорость движения по боковому пути, км/ч

Потеря кинетической энергии при ударе в остряк, м/с

Постоянно действующее центробежное  ускорение подвижного состава в пределах остряка, м/с2

Внезапно появляющееся центробежное ускорение подвижного состава при въезде на остряк, м /с2

Ширина головки остряка на расчетном уровне, м

Часть длины переднего вылета крестовины, не зависящая от ее угла, м

Часть длины переднего вылета крестовины зависящая от марки крестовины, м

Минимальная длина прямой вставки  перед крестовиной, м

Расчетное обозначение

V

W

γ0

J

ν0

D

G

nmin

Числовое значение

45

0,22

0,42

0,37

0,07

0,416

0,064

3

Исходные данные V, W, g0 , j  приведены в задании на курсовое проектирование. Параметры ν0 , D и G определяются по таблице 1.2 в зависимости от заданного типа рельсов и конструкции крестовины.

Таблица 1.2

Параметры для расчета стрелочного перевода

Параметр

Конструкция крестовины

Тип    рельсов

Р50

Р65

Р75

D, мм

Сборная

356

316

316

Цельнолитая

416

406

406

G, мм

Сборная

263

283

299

Цельнолитая

64

64

64

ν0 ,мм

То же

70

72,8

72,4

2.Определение марки крестовины

Вначале определяем параметры криволинейного остряка (рис 1): начальный угол остряка β, радиус R’0 остроганной части, радиус  неостроганной части остряка R”0 , угол острожки  остряка ε по формулам

                                                     (1.1)

где V в км/ч, W0 в м/с, j0 и γ0 в м/с2.

Определяется часть длины прямого участка перед сердечником (рис. 3)

                                                                      d0 = nmin+D;                                           (1.2)

где nmin –длина прямой вставки перед крестовиной принимается произвольно пределах 0,5– 4 м

d0 =3+0,416=3,416 (м)

DSCN5114

Рис. 1. Криволинейный остряк секущего типа

DSCN5115

Рис. 2. Расчетный контур перевода

DSCN5116

Рис. 3. Расчетные параметры крестовины

Вспомогательный угол φ

                            

                                                                                    (1.3)

φ=arctg φ и cosφ определяется по таблицам.

Сумма членов уравнения проекции расчетного контура  стрелочного

Похожие материалы

Информация о работе