Теория разделения властей и её реализация в Российской Федерации

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Федеральное государственное казенное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Омская академия Министерства внутренних дел Российской Федерации»

Кафедра теории и истории права и государства

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Теории государства и права»

на тему «Теория разделения властей и её реализация в Российской Федерации»

Специальность 40.02.05 Правоохранительная деятельность

                                         (код и наименование специальности)

ВОПРОСЫ В ХОДЕ ЗАЩИТЫ:

Выполнил(а)

(фамилия, имя, отчество,)

Факультет подготовки сотрудников полиции, 2014 год набора,

142 ПСП уч. гр., очная форма обучения

(факультет, год набора, учебная группа, форма обучения)

Научный руководитель

кандидат

 

               (ученая степень)

юридических наук,

(ученое звание, фамилия, инициалы)

К защите_____________________________

(допускается, не допускается)

 

(дата, подпись научного руководителя, фамилия, инициалы)

 

 

Оценка

 

 

Дата защиты

Регистрационный №

 

Омск 2015

Содержание

1. Введение. 1

2.1. Становление и развитие теории разделения властей. 5

2.2. Разделение властей как принцип права. 14

2.3. Реализация принципа разделения властей в современной России. 17

4. Заключение. 22

5. Список использованной литературы.. 23

1. Введение

Разделение властей – это политико-правовая теория, в которой государственная власть делится на законодательную, исполнительную и судебную. Основоположниками данной теории являются Джон Локк и Шарль-Луи де Монтескье. Данная тема является актуальной на данный момент государственного развития России потому, что во времена социалистического строя сама тема разделения властей не находила отражения в отечественной правовой концепции и строительство современного демократического государства сталкивается с отсутствием исторического опыта.

Принцип разделения властей является отражением государственного строя России. С помощью принципа разделения властей государство показывает себя как демократическое, конституционное, правовое государство. Принцип разделения властей означает, что законодательную деятельность должен осуществлять представительный (законодательный) орган, исполнительно-распорядительную деятельность (государственное управление, государственное регулирование) – органы исполнительной власти, правосудие – суды, при этом «ветви власти» самостоятельны, организационно и функционально независимы друг от друга, что не исключает их взаимодействие и взаимный контроль[1]. Разделение властей основывается на естественном разделении таких функций, как законотворчество, государственное управление, правосудие, государственный контроль. Политическое обоснование теории разделения властей состоит в том, чтобы распределить и сбалансировать государственно-властные полномочия между различными государственными органами, чтобы исключить сосредоточение всех полномочий либо большей их части в ведении единого органа государственной власти или должностного лица и тем самым предотвратить произвол. Три независимые «ветви власти» – законодательная, исполнительная и судебная – могут сдерживать, уравновешивать, контролировать друг друга, не допуская нарушения законов, это так называемая «система сдержек и противовесов».

Теория разделения властей получила широкое признание в мировой конституционной практике. Закреплена она и в Конституции Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (ред. от 30.12.2008 № 7-ФКЗ)[2].

Данная работа направлена на обобщении истории теории разделения, рассмотрении ее на современном этапе развития и анализировании. Необходимо отразить недостатки существующие при ее реализации на данный момент в Российской Федерации.

Для достижения цели необходимо выполнить следующие задачи:

1) Изучить историю становления и развития теории разделений властей.

2) Изучить разделение властей с точки зрения принципа права.

3) Обнаружить закономерности реализации разделения властей в современном государстве.

Методологической основой работы являются общенаучные, специальные и частные методы познания, такие как: метод сбора единичных фактов, метод восхождения от конкретного к абстрактному, историко-правовой, сравнительно-правовой, системный, формально-логический.

Объектом исследования выступает непосредственно сама теория разделения властей. Исходя из объекта исследования, предметом исследования является само понятие «Разделение властей», ее основные признаки, функции, а также ее реализация в современном Российском государстве.

2.1. Становление и развитие теории разделения властей

В современной теоретической юриспруденции теория разделения властей известна как синтез взглядов многих ученых на проблемы организации органов власти в государстве. Основанный на теории разделения властей принцип с аналогичным названием служит ядром современной теории правового государства.

Исторические корни теории разделения властей уходят глубоко в древнюю мысль о государстве и праве. Платон в своих «Диалогах»[3], рассматривал государственное устройство, размышлял о роли права в общественной жизни.

Дело Платона продолжил его ученик Аристотель. Он считал что разделение власти является признаком демократии

Похожие материалы

Информация о работе