Нетрадиционные уроки используемые для активации самостоятельной деятельности учащихся младшего школьного возраста.

Страницы работы

Фрагмент текста работы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ, МОЛОДЕЖИ  И СПОРТА

УКРАИНЫ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ, МОЛОДЕЖИ  И СПОРТА

АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

РВУЗ «КРЫМСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» (Г. ЯЛТА)

ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИКИ, ПСИХОЛОГИИ И ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Допущено к защите»

Заведующая кафедрой

___________ Н. В.                     Регистрационный № ______-

«___» ___________2012г.                            «_____» ____________ 2012 г.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ УРОКОВ С ЦЕЛЬЮ

АКТИВИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

                                                                                 Курсовая работа

                                                                                 Студентки 2 курса

                                                                                 Специальность «Начальное

                                                                                 образование»

                                                                                 

                                                                                 Научный руководитель:

                                                                                 кандидат педагогических наук

                                                                                 Э.И.

Ялта, 2012

СОДЕРЖАНИЕ

РАЗДЕЛ 1. ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

1.1.  Самостоятельность как источник активизации обучения младших школьников.

1.2.  Возрастные особенности учащихся младшего школьного возраста.

1.3.  Нетрадиционный урок как средство активизации самостоятельности школьника.

Выводы к 1 разделу

РАЗДЕЛ 2. УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

2.1. Структуры, виды, классификации организации самостоятельной деятельности младших школьников.

2.2.  Значение самостоятельных работ в обучении младших школьников.

Выводы ко 2 разделу

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ВВЕДЕНИЕ

Перестройка системы образования Украины, дальнейшее усовершенствование учебного процесса в общеобразовательной, в том числе ставит вопрос об усовершенствовании прежде всего организационных форм и методов учебы. В свою очередь методам учебы, от которых зависит немалый успех работы учителя и школы в целом, тоже посвящен не один десяток фундаментальных исследований как в теории педагогики, так и в частных методиках преподавания отдельных учебных предметов.

Возрождение и развитие национальной системы образования как важнейшего звена воспитания сознательных граждан, формирования образованной творческой личности, укрепление ее физического и морального здоровья. В законе «Об общем среднем образовании» отмечается, что обеспечение приоритетного развития человека, возрождения культуры и духовности во всем разнообразии отечественных и мировых образцов является крайне необходимым для повышения образовательного уровня в Украине до уровня развитых стран мира путем коренного  реформирования ее концептуальных, структурных, организационных принципов.

Национальное возрождение, демократизация общества, расширения экономической самостоятельности Украины обусловили необходимость коренного изменения подходов к механизму формирования национального сознания личности на основе максимальной реализации ее потенциальных возможностей. В этих условиях система образования должна не только преодолеть свой внутренний кризис, но и, обновляясь, обеспечить качественно новый уровень общеобразовательной, профессиональной, научной подготовки граждан, развитие каждого человека как личности и наивысшей ценности общества.

Вопросы теории и практики активизации учебной деятельности частично нашли свое отображение и в трудах таких ученых, как: В. Зинченко, Я. Понамарев, Л. Занков ( развивающее обучение), С. Бондарь, В.Паламарчук, В. Бондарь, Н. Менчинская, Б. Коротяев, Д. Богоявленский, К. Кабанова- Меллер (формирование общих приемов учебной деятельности), Д. Эльконин, М. Махмутов, М. Данилов, М. Скаткин, Л.Кудрявцев, Л.Аристова (проблемное обучение), Н. Бибик, И. Бех, Л. Божович, И. Друзь, Н. Кудыкина (развитие учебного интереса), Р. Хабиб, О. Савченко (самостоятельность, активность учеников), Г. Костюк, М. Данилюк, А. Маркова, Н. Якобсон (мотивация обучения в повышении учебной активности).

Потребность в повышении уровня подготовки учеников на всех этапах учебы делает актуальным исследование в отрасли начального образования. Специальные труды, в которых вопросы активизации учебной деятельности младших школьников с использованием дидактических игр на уроках рассматривались бы системно, на Украине еще не достаточно разработанные.

Проблемами усовершенствования организационных форм и методов самостоятельной работы занимались Я. А. Каменский, Й. Песталоцци, Г. С. Сковорода, О. Ващенко. В последние годы вопроса совершенствования организационных форм и методов учебы рассматривались в работах А. М. Алексюк, Ю.Б. Бабанского, В. О. Онищука, О. Я. Савченко, И. Ф. Варламова.

Качество педагогического процесса  нельзя обеспечить лишь методическим его совершенством, работоспособностью учителя, хорошим оборудованием и тому подобное. Чуть ли не самыми главными результатами учебы является воспитание добросовестного творческого отношения ученика к труду, его позиция на уроке, желание и стремление быть лучшим, самостоятельно работать, то есть позитивные изменения самой личности ребенка.

Обучение по разному влияет на умственное развитие в зависимости от того, на сколько успешно оно воспитывает у учеников полноценные мотивы обучения. Опытные данные свидетельствуют, что структура учебной деятельности, какая адекватная целям учебы, является фактором  формирования у учеников не только системы операций и знаний, но и учебных, познавательных интересов, желание учиться любознательности, любви к книге, стремление к самообразованию. Позитивные силы для всего дерева обучения идут в первую очередь от чувств маленького школьника, от того, как его встречают школа и первый учитель. Если исполнение  надежды малыша на радость от школьной жизни, тогда укрепляется любознательность, возникает интерес, который и является сильным мотивом обучения.

Актуальность проблемы организации самостоятельная работа на уроках в начальных классах, ее недостаточная научная разработка послужили причиной выбора темы курсовой работы.

Следовательно, Важность отмеченной проблемы, ее недостаточная теоретическая разработка, а также потребность практики в усовершенствовании процесса формирования умений и навыков и усвоения знаний младшими школьниками, обусловили выбор темы нашего исследования:

Цель исследования- теоретически обосновать пути совершенствования форм и методов организации самостоятельной учебы в начальной  школе.

Для реализации целей исследования, поставлены следующие

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Педагогика
Тип:
Курсовые работы
Размер файла:
62 Kb
Скачали:
0