Патриотизм и патриотическое воспитание. Взаимодействия школы и семьи по формированию и развитию патриотизма

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Содержание:

Введение …………………………………………………………………………..3

Глава I.  Патриотизм и патриотическое воспитание…………………………... 6

1.1 Психолого-педагогические компоненты патриотического воспитания…13

Глава II Методический аспект проблемы патриотического воспитания…….16

2.1Разработка плана патриотического воспитания для учеников патриотическое воспитание младшего школьника……………………………17

2.2 Формы работы по патриотическому воспитанию……………………..…..28

Глава III Взаимодействия школы и семьи по формированию и развитию патриотизма……………………………………………………………..………..30

3.1Уровни патриотического воспитания………………………………….……31

Заключение………………………………………………………………..……..38

Список использованных источников………………………………………..….40

Введение

Патриотизм, как одна их наиболее значимых непреходящих ценностей, является фундаментом государственного здания, идеологической основой его жизнеспособности. Переход российской экономики на рыночные отношения сопровождается пересмотром духовно-нравственных ценностей. В общественном сознании стали видоизменяться такие ценности как отечество, верность героическим традициям прошлого, долг, честь, самоотверженность. Через СМИ и произведения искусства транслируют далеко не лучшие образцы массовой культуры. У подростков проявляется равнодушие к своей родине, негатив по отношению к согражданам, проживающим в других регионах нашей страны. Воспитание патриотических чувств учащихся – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к школе, к родному дому, к родной улице, к родному городу и родной стране. Наш задача -  создать условия для социальной адаптации учащихся через систему краеведческой работы в школе, культивировать интерес у детей и подростков к отечественной истории и культуре, формировать у подрастающего поколения духовность, нравственность, готовность и способность отдать силы и энергию на благо общества и государства.

Гражданин получает большие возможности реализовать себя как самостоятельную личность в различных областях жизни, и в то же время растёт ответственность за свою судьбу и судьбу других людей. Поэтому государством уделяется большое внимание гражданскому воспитанию подрастающего поколения. На это указывают следующие государственные документы:

•         Закон «Об образовании»;

•         Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года;

•         Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2006-2010 г.г.»;

Гражданское воспитание -  понятие широкое. Оно включает в себя много направлений, важное место среди которых

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Педагогика
Тип:
Курсовые работы
Размер файла:
64 Kb
Скачали:
0