Как написать курсовую работу по логопедии

Страницы работы

Фрагмент текста работы

 

КАК НАПИСАТЬ КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ЛОГОПЕДИИ

Методические рекомендации

Москва 2008

Как написать курсовую работу по логопедии: Методические рекомендации. Учебно-методическое пособие / Сост. ,        Л.А. / под ред. Орловой О.С.

Методические рекомендации составлены на основе «Положения о курсовых работах» (Нормативное обеспечение организации образовательной деятельности МГОПУ им. М.А. Шолохова / Сост. Замолоцких Е.Г. – М., РИЦ МГОПУ, 2004. – 122 с. )

Методические рекомендации адресованы преподавателям дефектологического факультета и студентам очно-заочного и заочного отделений логопедии МГОПУ им. М.А. Шолохова

Составители: , доц., к.п.н.

, доц., к.п.н.

Редактор:         , проф., д.п.н.

Введение

Настоящее пособие предназначено для студентов 4-5 курсов очно-заочного и заочного отделений дефектологического факультета по специальности № 031800 «логопедия». В пособии представлены требования к структуре, содержанию и оформлению курсовой работы, примерный перечень тем, а также методические рекомендации, которые будут полезны студентам-дефектологам.

Учебным планом предусмотрено выполнение курсовых работ студентами:

- очно-заочного отделения – по логопедии (в 8 семестре) и по специальной методике преподавания русского языка (в 9 семестре);

- заочного отделения – по логопедии (в 8 и 10 семестре) и по специальной методике преподавания русского языка (в 9 семестре).

Курсовая работа представляет собой научно-экспериментальное исследование студента, которое выполняется им под руководством преподавателя кафедры (научного руководителя).

Необходимость выполнения курсовой работы по логопедии обусловлена актуализацией знаний, касающихся содержания, организации, принципов, методов и приемов логопедической работы.

В курсовой работе должны быть представлены два аспекта изучения проблемы исследования: теоретический и практический. В связи с этим, в работе должен быть дан анализ психолого-педагогической и специальной литературы по теме исследования и описаны методы и приемы коррекционного обучения на конкретном дидактическом материале.

Подготовка и написание курсовой работы способствуют развитию у студентов навыков научно-исследовательской деятельности, необходимых в процессе дальнейшего обучения для успешного выполнения выпускной квалификационной работы.

В первой курсовой работе целесообразно представить анализ общей и специальной литературы по проблеме исследования и разработать программу констатирующего эксперимента.

Во второй курсовой работе необходимо, помимо имеющихся материалов, привести анализ результатов, полученных в ходе констатирующего эксперимента, и определить направления и содержание коррекционно-логопедической работы.

Поскольку курсовые работы могут рассматриваться как составляющие выпускной квалификационной работы, необходимо, обобщив материалы предыдущих исследований, добавить раздел, посвященный организации, проведению и анализу результатов контрольного эксперимента. Более подробные сведения о требованиях к содержанию выпускных квалификационных работ представлены в соответствующих методических рекомендациях:

Выпускные квалификационные работы: Методические рекомендации. Учебно-методическое пособие / Сост. В.П. Глухов, С.Ю. Горбунова,             О.С. . – М.: РИЦ «Альфа» МГОПУ, 2002. – 36 с.

Курсовая работа выполняется студентом самостоятельно, в соответствии с индивидуальным планом, согласованным с научным руководителем. Качество выполнения курсовой работы свидетельствует как о степени усвоения студентом учебного материала по данной дисциплине, так и об умении, оперируя приобретенными знаниями, творчески решать конкретные задачи коррекционного обучения и воспитания.

Требования к содержанию и оформлению курсовой работы

1. Общие методические указания

Начальным и самым важным этапом работы над курсовым проектом является выбор темы, которая либо предлагается научным руководителем, либо выбирается студентом самостоятельно из перечня тем, созвучных направлениям научных исследований кафедры.

Каждая тема может быть модифицирована, рассмотрена в разных аспектах, но с учетом теоретического и практического подхода. Выбрав тему, студенту необходимо детально продумать ее конкретное содержание, направления работы, практический материал и др., что должно найти свое отражение как в формулировке темы, так и в дальнейшем построении исследования. Следует напомнить, что выбранная тема может иметь не только сугубо теоретическую направленность, например: «Дислалия. Характеристика дефекта», «Классификация дисграфий», но и учитывать практическое значение рассматриваемой проблемы, например: «Особенности логопедической работы при дизартрии». Также следует учитывать, что при формулировании темы следует избегать чрезмерной детализации, например: «Формирование просодических компонентов речи у дошкольников шестого года жизни, посещающих дошкольное учреждение для детей с тяжелыми нарушениями речи».

2. Структура курсовой работы

Курсовая работа включает в себя такие обязательные части как: введение, три главы, заключение, список литературы и приложение (см. приложение 1). Такая структура обусловлена требованиями четкости и логичности при изложении материала.

Во введении раскрывается актуальность рассматриваемой проблемы в целом и изучаемой темы в частности, определяются предмет, объект, цель исследования. В соответствии с целью и гипотезой должны быть определены задачи

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Педагогика
Тип:
Курсовые работы
Размер файла:
223 Kb
Скачали:
0