Методика обучения и воспитания. Порядок написания курсовой работы

Страницы работы

Фрагмент текста работы

КУРСОВАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ»

КОНСУЛЬТАЦИЯ № 2

Уважаемые студенты! Выполняя задания, рекомендуемые в консультации №1:

- вы поняли особенности написания курсовой работы по дисциплине «Методика обучения и воспитания»;

- знаете объем, структуру работы, особенности содержания каждой ее части;

- определили границы исследования; знаете, документы, регламентирующие границы вашего поиска,;

- выписали  со сносками определения некоторых понятий, связанных с вашей темой;

- начали формировать список литературы.

Любое исследование начинается с определения научной проблемы. В основе научно-исследовательской деятельности лежит умение правильно задавать вопросы.

Если не возникает вопрос, то незачем на него искать ответ.

Проблемой называется вопрос, не имеющий пока однозначного ответа , или задача, не имеющая готового алгоритма решения. Характерным признаком проблемы является противоречие между тем, что необходимо получить и теми возможностями , которые для этого имеются.

Теперь необходимо скорректировать тему так, чтобы в ней обязательно «звучал» вопрос ( даже если он не обозначен грамматическими средствами).

Вся ваша научная работа  как раз и будет являться ответом на этот заданный вами вопрос, тем или иным образом решит поставленную вами проблему. Выбрать актуальную проблему в области педагогики искусства начинающему исследователю сложно. Следует подготовить несколько вариантов и проконсультироваться перед началом написания работы с руководителем.

Предлагаю вспомнить материалы лекций и перед выявлением проблемы, уточнить содержание своего научного поиска.

Задание 2.1

Выберите интересный вам вид художественной деятельности школьников, на который будет направлена ваша методическая разработка.

·  изобразительная деятельность (на плоскости: с натуры, по памяти и по представлению и в объеме)

·  декоративная  деятельность

·  конструирование

·  объемно-пространственное моделирование

·  проектная деятельность

·  восприятие явлений действительности и произведений искусства

·  создание композиций на темы окружающей жизни (тематическое рисование);

•  художественно-творческая деятельность на основе синтеза искусств

•  изучение художественного наследия

•  художественное фотографирование и видеосъемка

• 

Задание 2.2

Выберите предмет исследования.

·  Содержание образования

·  Формы организации образовательного процесса

·  Образовательная среда

·  Результат образования

·  Средства, формы, методы образования

Вы хотите в образовательной области «Искусство»:

•  Формировать

•  Обучать

•  Воспитывать

•  Развить

Разъяснения.

Что можно формировать

1. формирование культурно-исторической компетентности, подразумевающей изучение теории и истории искусства разных эпох и народов;

2.  формирование художественно-практической компетентности, подразумевающей овладение средствами художественной выразительности различных видов искусств;

3.  формирование художественного вкуса и оценочных критериев в контексте духовно-нравственных и эстетических идеалов.

Выберите уровень формирования

1 уровень

- формирование отношения к культуре как к важнейшему условию свободного и разностороннего развития собственной личности;

2 уровень:  формирование потребности в полноценном художественном общении с произведениями различных видов искусств на основе их адекватной эстетической оценки;

3 уровень:  формирование навыков самостоятельной художественной деятельности, восприятия этой деятельности как неотъемлемой части своей жизни.

Что можно развивать на занятиях изобразительной деятельностью

•  мотивацию, интереса к предмету

•  художественные способности: воображение, творческую фантазию, глазомер, цветовосприятие;

•   коммуникативные  качества;

•  внимание (произвольное и непроизвольное, объем внимания, устойчивость внимания, распределение внимания, переключение внимания);

•  восприятие (зрительное, осязательное, узнавание и называние предметов

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Педагогика
Тип:
Задания на курсовые работы
Размер файла:
96 Kb
Скачали:
0