Эффективные рекламные коммуникации на современном российском рынке

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Федеральное государственное автономное

образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Гуманитарный институт

кафедра Рекламы

КУРСОВАЯ РАБОТА

Эффективные рекламные коммуникации на современном российском рынке

Руководитель  __________ профессор, доктор философских наук   А

Студент ИК09-01СР  №    _____________ 

Красноярск 2013

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………….3

Глава 1. Рекламные коммуникации: понятие, задачи и основные характеристики…………………………………………………………………..10

Глава 2. Социально-психологическая и экономическая эффективность рекламных коммуникаций………………………………………………………28

Заключение………………………………………………………………..53

Список используемой литературы………………………………………57

Приложение А…………………………………………………………….61

Введение.

Данная курсовая работа посвящена изучению вопроса об эффективности рекламных коммуникаций на современном российском рынке товаров и услуг.

Актуальность данной курсовой работы обусловлена тем, что организация обязана для своего успешного существования входить в эффективную рекламную коммуникацию со своим непосредственным окружением. Причиной этому является тот факт, что современный рынок и экономика развиваются быстрыми темпами, и каждый день количество предприятий увеличивается и, соответственно, на рынке вырастает конкуренция. Любая фирма и любое предприятие, не зависимо от размеров, стремится занять свое «место под солнцем». Для современных рыночных условий от организации требуется не только производить качественный, нужный товар, а так же назначить на него приемлемые для потребителя цены, но и обеспечить его доступность. Организация должна создавать эффективную коммуникацию со своей внешней макросредой (поставщиками, потребителями, конкурентами, посредниками и т.д.) в нужном для фирмы направлении. Одним из основных факторов, которые позволяют организации взаимодействовать со своим окружением, является реклама. Рекламодателю необходимо донести информацию о своей деятельности, товарах, услугах, преимуществах среди конкурентов, ценностях организации и т.д., путем эффективной рекламной, массовой коммуникации.

Тема данной курсовой работы актуальна также потому, что отечественные организации в своей практической деятельности обращают особое внимание на коммуникативные процессы с потребителями товаров и услуг. Вследствие чего появилось огромное количество рекламных агентств,  выросли объемы и площади рекламы, и современного человека окружает большое количество рекламной информации, для которой каждый рекламодатель ставит перед собой задачу: добиться нужного ответа от потребителя. Рекламная коммуникация стала ежедневным, обыденным и рутинным феноменом для человека. Иногда из-за различных социальных, географических, демографических, экономических и других причин  потребитель  не вступает в эффективную коммуникацию с рекламным сообщением и не дает нужный рекламодателю ответ, и, как следствие, фирма становится банкротом, разоряется и уходит с рынка товаров и услуг.

Рекламодатель должен уметь правильно и профессионально закодировать свое рекламное сообщение, знать как, где и в какое время его необходимо разместить, чтобы рекламная коммуникация стала эффективной, а не была простой тратой денежных средств. Этот факт делает тему данной курсовой работы еще более актуальной.

На протяжении всех эпох существования человечества научные работы, посвященные темам о коммуникациях, были и остаются актуальными. Вопросам коммуникации с точки зрения взаимодействия и общения между людьми уделяли внимание в своих трудах такие известные философы, как Аристотель «Этика», Н. Макиавелли «Государь», Ф. Аквинский «О власти государей II Политические структуры эпохи феодализма в Западной Европе VI - XVII вв», Д. Дидро «Прогулка скептика, или Аллеи», Т. Гоббс «О гражданине», «Левиафан, или Материя, форма и власть государства церковного и гражданского», Д. Локк «Два трактата о правлении», Ж. Ж. Руссо «Общественный договор», О. Конт «Дух позитивной философии», Г. Спенсер «Основания социологии» и т.д. Авторы рассматривали коммуникацию и коммуникативные процессы, как взаимодействие людей друг с другом, и как неизбежную составляющую существования человеческого общества в целом.

В наше время общество перешло в стадию информационного развития, поэтому тема о коммуникациях фигурирует во многих научных трудах современных ученых. Можно выделить три основные стороны вопроса изучения коммуникации и коммуникативного процесса социума  в имеющихся современных научных трудах – это массовая коммуникация, коммуникация в социальном управлении и коммуникация как манипуляторное воздействие на социальные объекты.

Изучению вопроса массовых коммуникаций в отечественной и зарубежной литературе посвящено огромное количество работ. Авторы анализируют и дают свои понятия терминам: «коммуникация», «массовая коммуникация», «коммуникативный процесс», и т.д. В работах тщательно разбираются коммуникативные модели, анализ, характеристики, особенности и эффективность применения их на практике. Изучают виды коммуникаций, говоря об их основных особенностях. К таким авторам относятся: Жак Деррида, Умберто Эко,  Карл Яспер,  Гарольд Лассуэлл,  Юрий Михайлович Лотман,  Михаил Михайлович Бахтин, Георгий Георгиевич Почепцов и другие.

Коммуникацию как манипуляторное воздействие на общество

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Маркетинг
Тип:
Курсовые работы
Размер файла:
6 Mb
Скачали:
0