Основные понятия кинодраматургии на примере сериала "День за днем"

Страницы работы

Содержание работы

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего образования

«Челябинский государственный институт культуры»

Институт заочного обучения

Факультет театра, кино и телевидения

Кафедра кино и телевидения

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

по дисциплине «Кинодраматургия»

Основные понятия кинодраматургии на примере

сериала "День за днем"

Выполнил студент:

404 ТВ группы, 4 курса,  заочной формы обучения

Научный руководитель:

Старший преподаватель

Дата сдачи –

Подпись студента –

Подпись руководителя –

Подпись зав. кафедрой –

Курсовой проект защищен

«____» _________________ 20   г.

Оценка_______________________

Пред.комиссии __________________  ______

                                               (Ф.И.О.)                                       (подпись)

Челябинск 2016


Оглавление

Введение

3

Глава 1. Проблемы востребованности сериалов в жанре телеповести с элементами мелодрамы на современном телевидении

5

1.1. Сериалы в жанре телеповести с элементами мелодрамыкак феномен современного телевидения

5

1.2. Создание сериала «День за днем»

5

Глава 2. Использование основных драматургических понятий в создании синопсиса потенциального сериала в жанре телеповести с элементами мелодрамы

7

2.1. Основные драматургические понятия сериала «День за днем»

2.2 Синопсис потенциального сериала на основе модели драматургии сериала «День за днем»

8

9

Заключение

10

Список литературы

11

Приложение № 1(фото героев, ключевых сцен, афиш)


Введение

Сериал «День за днём» представляет собой телевизионную повесть, состоящую из двух частей в цикле из 17 серий,  снятую Центральным телевидением СССР по сценарию Михаила Анчарова. В работе над этим сериалом принимали участие режиссер-постановщик Всеволод Шиловский, композитор Илья Катаев, художник-постановщик Виктор Лесков и другие. Сериал вышел на телевизионный экран 9 декабря 1971 года. [1]. Сериал этот уникален тем, что он является первым телевизионным сериалом, снятым в СССР. В главных ролях снимались артисты театра и кино, такие как Юрий Горобец, Нина Сазонова, Вячеслав Невинный, Алексей Грибов, Нина Попова, Алексей Эйбоженко и др.

Этот сериал дал многим творческим людям путевку в жизнь, например, Валентина Толкунова впервые вышла на большую сцену с песней именно из этого сериала. А также этот сериал положил начало новым направлениям в киноискусстве: это сериалы в жанре телевизионной повести ( «Тени исчезают в полдень», «Вечный зов», «Такая долгая короткая жизнь» и пр.), в музыке - это бардовская песня.

Актуальность исследования.

Современный кинематограф из-за недостатка качественных, добротных сценариев, проектов, представляющих цельное произведение, часто обращается к старому, проверенному временем кино, создавая на их основе ремейки («Экипаж-2», «А зори здесь тихие» и пр.), адаптируя старые сценарии к нынешней действительности. А на отечественном телевидении очень активно в последнее время ставятся сериалы в жанре мелодрамы. Зрителю, уставшему от детективных историй про криминальный мир, интереснее наблюдать за жизнью обыкновенного человека, его миром, проблемами, которые ему приходится решать, за  его взаимоотношениями с другими людьми. Но истории, рассказанные в сериалах в жанре не просто мелодрамы, а телевизионной повести, представляют более цельное произведение, несущее определенную идею. Пришло время вспомнить и тот сериал, с которого  в нашей стране и началось знакомство с этим жанром, а именно, сериал «День за днем».

 Объект исследования – сериал в жанре телевизионной повести с элементами мелодрамы, к которому относится сериал «День за днем».

Предмет исследования – основные драматургические понятия сериала «День за днем».

Цель исследования – создание модели синопсиса потенциального сериала на основе драматургических понятий сериала «День за днем».

Задачи исследования:

- выявить проблемы востребованности жанрателеповести с элементами мелодрамы на современном телевидении

- изучить основные драматургические понятия жанра киноповести на примере сериала «День за днем».

- создать модель синопсиса потенциального сериала на основе драматургии сериала «День за днем».

Проблема - Сериал «День за днем» был поставлен в советское время, в стране с четкими понятиями о добре и зле. В настоящее время эти понятия размыты, но назрела необходимость в современных условиях, уже в новом  общественном строе, вернуть людям нравственные ориентиры.
Глава 1. Проблемы востребованности сериалов в жанре телеповести с элементами мелодрамы  на современном телевидении.

1.1.  Сериалы в жанре телеповести с элементами мелодрамы как феномен современного телевидения

По́весть — «жанр, тяготеющий к хроникальному сюжету, воспроизводящему естественное течение жизни.» [1]

Телеповесть – «это телевизионный художественный фильм, последовательно рассказывающий о ряде событий и эпизодов из жизни его героев».[1] , [ 6]

Похожие материалы

Информация о работе