Особенности журнала «Современник» при Н.А.Некрасове

Страницы работы

Содержание работы

Московский Государственный Институт


Международных Отношений (Университет)


 МИД России

Кафедра международной журналистики

Особенности журнала «Современник» при Н.А.Некрасове

Курсовая работа


студентки 1 курса МЖ


 

Научный Руководитель:

Профессор

Москва 2012

Оглавление

Введение. 3

Попадание «Современника» к Некрасову. 5

Развитие Жанров в «Современнике». 6

Рассказ в журнале « Современник». 6

«Современник» 1840-50х годов и русская драма. 8

Поэзия М.Ю. Лермонтова на страницах журнала «Современник». 12

Литературная критика журнала «Современник» в 1863-1866 годах. 16

Заключение. 22

Список использованной литературы: 24


 

Введение

«СОВРЕМЕННИК» — журнал, издававшийся с начала 1847 до середины 1866 Некрасовым и Панаевым (с 1863 — одним Некрасовым), куплен у Плетнева.

В течение почти двадцатилетнего периода существования «Современника» его общий характер и контингент его сотрудников несколько раз изменялись; однако на протяжении почти всего этого времени «Современник» был одним из лучших и наиболее передовых русских журналов.

Несмотря на то, что изначально редактором «Современника» был сам А.С. Пушкин, рассвет журнала приходиться именно на период Некрасова. Жизнь «Современника» изучалась огромным количеством великих умов России. Между тем история журнала заслуживает того, чтобы ее изучить досконально, во всех подробностях, включая периоды, не относящиеся к самым блестящим.

Первая, и по совместительству самая короткая, глава данной работы будет посвящена истории попадания журнала «Современник» к Некрасову и Панаеву. Это краткое изложение записей из дневника А.Я. Панаевой.

Вторая глава разделена на 3 параграфа. В ней я буду разбираться в том почему же некоторые жанры, и даже авторы, должны быть благодарны «Современнику» Некрасова.

В первом параграфе я расскажу о том, какое же место «рассказ» занимал в истории до «Современника», и какие перемены произошли благодаря Белинскому.

Во втором параграфе присутствует в основном анализ критических статей  и рецензий «Современника» о русской драме 40-50х годов. 

Задача третьего параграфа второй главы – попытаться понять, какую роль сыграл «Современник» в судьбе поэтического наследия Лермонтова и как формировались при этом установки и принципы Некрасова, редактора и составителя отдела словесности, становясь  эстетической программой Некрасова – критика в отношении к прошлой поэтической эпохе.

Глава 3

Литературную позицию журнала последних лет его существования определяли, кроме М.Е. Салтыкова-Щедрина и М.А. Антоновича, Пыпин и в какой-то степени Елисеев и Головачев. Охарактеризовать вклад каждого из них в реализацию критической программы «Современника» и определить ее в целом и является задачей данной главы.

***


Попадание «Современника» к Некрасову

« Я уверен, что не пройдет двух лет, как я буду полным редактором журнала. Спекулянты не упустят основать журнал, рассчитывая именно на меня. Обо мне теперь знают многие такие, которые ничего не читают, и они смотрят на меня с уважением, как на человека, одаренного добродетельною способностью делать других богатыми, оставаясь нищим».[1]

Действительность в некотором роде превзошла мечты Белинского: «новый журнал» организовался не через два года, а через шесть месяцев. Однако, хотя его организовали не «спекулянты», а близкие друзья Белинского, Белинскому не суждено было стать ни его редактором, ни, тем более, его издателем.

Как же возник этот новый журнал? Летом 1846г. Белинский, в целях поправления здоровья, предпринял путешествие к югу России, сопутствуя знаменитому артисту Щепкину в его гастрольной поездке. Некрасов же и супруги Панаевы отправились погостить в имение казанского помещику Григория Михайловича Толстого (с. Ново-Спасское Лаишевского уезда). Здесь ими и было решено попытаться организовать свой журнал. В воспоминаниях А. Я. Панаевой содержится подробный рассказ о том, как за ужином, по поводу письма, полученного от Белинского, Толстой выразил удивление, « каким образом до сих пор в кружке Белинского никто из литераторов не начал издавать журнала хотя бы на паях, как это делается в Париже». Некрасов сослался на невозможность издавать журнал без денег. После того, как Панаев заявил, что «если бы у него были деньги, он ни на минуту не задумался бы издавать журнал вместе с Некрасовым»,- Авдотья Яковлевна посоветовала ему продать лес и на эти деньги продать журнал. На этом и порешили. Собеседники просидели «почти до рассвета», перебирая журналы, право на которые можно было бы купить. Остановились на «Современнике» П. А. Плетнева. Некрасов решил сразу же отправиться в Петербург, чтобы переговорить с Белинским и начать хлопоты по журналу.

«Скорей, Скорей приезжайте в Петербург и сейчас же поезжайте к Плетневу….»[2]. Когда Панаев приехал в Петербург, то Белинский встретил его в самый день приезда и всячески торопил его ехать к Плетневу. « На другой же день после своего приезда, утром, Панаев отправился к Плетневу. Белинский в ожидании возвращения Панаева домой все время страшно волновался, и когда Панаев вернулся, то выскочил в переднюю дверь с вопросом:

Похожие материалы

Информация о работе