Проектирование привода рабочей машины

Страницы работы

Содержание работы

Заключение

Курсовой проект выполнен в полном объёме в соответствии с заданием. Были рассмотрены следующие разделы и рассчитаны следующие показатели:

Определены кинематические и силовые параметры привода.

Выбраны стали для изготовления зубчатого колеса и шестерни. Определены допускаемые контактные напряжения и допускаемые изгибные напряжения.

Определены размеры зубчатого колеса и шестерни.

Результаты расчетов показали, что спроектированная передача удовлетворяет критериям работоспособности.

Проведен расчет открытой плоскоременной передачи. Выбран сшивной резинотканевый ремень. Определены конструктивные размеры шкивов.

Проведен расчёт валов редуктора. Выбраны материалы для изготовления валов. Определены диаметры участков валов. Выбраны подшипники валов редуктора. Проведён уточнённый расчёт выходного вала на усталостную прочность. Коэффициент запаса прочности вала в опасном сечении соответствует требуемым значениям.

Выбраны шпонки под зубчатым колесом и шкивом. Проведена проверка на прочность по напряжениям смятия.

Выбрана система смазки зубчатого соединения окунанием в масляную ванну. Определена марка масла и количество масла для масляной ванны. Определён уровень масла в редукторе.

Для обеспечения взаимозаменяемости узлов и деталей были назначены допуски и посадки.

Выполнен сборочный чертёж, где показан главный вид редуктора и его разрез ( вид сверху). Наряду со сборочным чертежом выполнена деталировка зубчатого колеса и выходного вала.


Заключение

Курсовой проект выполнен в полном объёме в соответствии с заданием. Были рассчитаны следующие показатели:

Определены кинематические и силовые параметры привода.

Выбраны стали для изготовления зубчатого колеса и шестерни. Определены допускаемые контактные напряжения и допускаемые изгибные напряжения.

Определены размеры зубчатого колеса и шестерни.

Результаты расчетов показали, что спроектированная передача удовлетворяет критериям работоспособности.

Проведен расчет открытой плоскоременной передачи. Выбран сшивной резинотканевый ремень. Определены конструктивные размеры шкивов.

Проведен расчёт валов редуктора. Выбраны материалы для изготовления валов. Определены диаметры участков валов. Выбраны подшипники валов редуктора. Проведён уточнённый расчёт выходного вала на усталостную прочность. Коэффициент запаса прочности вала в опасном сечении соответствует требуемым значениям.

Выбраны шпонки под зубчатым колесом и шкивом. Проведена проверка на прочность по напряжениям смятия.

Выбрана система смазки зубчатого соединения окунанием в масляную ванну. Определена марка масла и количество масла для масляной ванны. Определён уровень масла в редукторе.

Для обеспечения взаимозаменяемости узлов и деталей были назначены допуски и посадки.

Выполнен сборочный чертёж, где показан главный вид редуктора и его разрез ( вид сверху). Наряду со сборочным чертежом выполнена деталировка зубчатого колеса и выходного вала. Выполнен сборочный чертёж, где показан главный вид редуктора и его разрез ( вид сверху). Наряду со сборочным чертежом выполнена деталировка зубчатого колеса и выходного вала.

Федеральное государственное автономное

образовательное учреждение высшего образования

«Сибирский федеральный университет»

Институт горного дела ,геологии и геотехнологии

институт

Технической механики

кафедра

ЗАДАНИЕ

ПО КУРСОВОМУ ПРОЕКТУ

1.Тема проекта (работы) :

Проектирование привода рабочей машины

2.Перечень графического материала :

-Сборочный чертеж редуктора – формат А1

-Рабочий чертёж колеса редуктора – формат А3

- Рабочий чертёж выходного вала редуктора – формат А3

Дата выдачи            «06» февраля  2017г.

Срок сдачи проекта  «30»   мая        2017г.

Руководитель проекта               ____________               Т.Г.

подпись, дата                              инициалы, фамилия

Студент      ГГ14-09 ГП             _____________            Д.Д .

код (номер) группы                       подпись, дата                              инициалы, фамилия

Введение

В данном проекте был спроектирован привод ленточного транспортера. Приводом является сочетание редуктора цилиндрического прямозубого одноступенчатого и открытой плоскоременной  передачи.

Привод необходим, чтобы понизить частоту вращения и повысить крутящий момент ведомого вала  по сравнению с ведущим. Привод спроектирован по заданной нагрузке (мощности на выходном валу), частоте вращения выходного вала, синхронной частоте вращения двигателя и других показателях.

Из достоинств цилиндрического редуктора можно выделить: большую долговечность и надежность работы; высокий  КПД; высокую нагрузочная способность, как следствие, малые габариты; постоянство передаточного отношения; возможность применения в широком диапазоне скоростей, мощностей.

Из достоинств плоскоременной передачи можно выделить: простота конструкции, невысокая стоимость, плавность и бесшумность хода, возможность передачи энергии на значительные расстояния; простота обслуживания и ухода. Плоскоременные передачи имеют высокую прочность на разрыв, выдерживают значительные нагрузки почти без остаточной деформации.

ЗАДАНИЕ  № 2

ВАРИАНТ  № 2

СПРОЕКТИРОВАТЬ привод ленточного транспортера

Похожие материалы

Информация о работе