Вопросы к защите курсового проекта по дисциплине «Детали машин», страница 3

43.Какое внимание нужно уделять электродвигателю при обслуживании электропривода? – Периодически проверять затяжку резьбовых соединений фазных и нулевого проводов, т.к. при ослаблении соединения увеличиваются переходные сопротивления, что приводит к неравномерной загрузке фазных обмоток и их сгоранию. Проверять состояние подшипников. Зазор между статором и ротором невелик и должен присутствовать всегда. При износе подшипников ротор может задевать за статор, что соответствует короткому замыканию в электрической системе двигателя.

44.Каковы случаи применения червячных передач? – В червячном зацеплении велика доля скольжения профилей зубьев, поэтому трудно обеспечить долговечность передачи, по этой же причине не велико к.п.д. Применяются там, где нужно обеспечить при небольших технологических затратах значительное передаточное отношение в механизме небольшого объема при минимуме деталей, кроме того червячный механизм обладает эффектом самоторможения.

45.Какие геометрические параметры основные в червячной передаче? – Модуль (m) и число ( q ) – число модулей в диаметре делительного цилиндра червяка. Остальные геометрические параметры передачи расчитываются в зависимости от них, а также  чисел:  Z1 – число заходов червяка, Z2 – число зубьев червячного колеса.

46. От чего зависит к.п.д. червячной передачи? – В порядке убывания приоритета : числа заходов червяка; подбора материалов для червячной пары; смазки; скорости скольжения в зацеплении.

47.Материалы для червячного вала? – При относительно небольших нагрузках : Ст40, Ст45, Ст40Х. Для более жестких условий работы : цементируемые стали 15Х, 20Х, 18ХГТ, 20ХФ. Режим закалки имеет всегда очень большое значение.

48.Материалы для венцов червячных колес? – Наилучшие показатели у бронзы (БрОНФ, БрОФ 10-1). Для низких скоростей движения более дешевые бронзы, например, БРАЖ9-4.

Для периодически работающих механизмов (коэффициент включения ПВ%<20%) применяют чугуны СЧ 15, СЧ 18.

49. Каков тепловой режим в червячной передаче? – Даже в лучших червячных передачах не менее 15% подводимой мощности остается в механизме и превращается в тепло. Поэтому для червячных передач производится тепловой расчет и принимаются меры для эффективного отвода  и рассеивания тепла.

50.Какой из валов червячной передачи должен иметь осевой зазор при монтаже подшипниковых узлов? – Червячный вал при работе сильно нагревается и удлиняется. Для того, чтобы не произошло защемления подшипников, необходимо предусматривать зазор порядка (0.05 – 0.085)мм. Чем длиннее червячный вал и выше температура масляной ванны, тем больший зазор нужно предусматривать. Более точно зазор можно рассчитать опираясь на длину (L) вала, разницу температур (Dt) вала и корпуса и разницу коэффициентов линейного расширения материала вала и корпуса редуктора (Da):

зазор DC = L*Da*Dt. В проектных  расчетах можно взять Da = 1*10-6, Dt = 600С.

51.От чего зависит выбор вязкости масла для зубчатой передачи? – В основном от планируемого теплового режима механизма. При рабочей температуре 40оС можно применить масло Индустриальное с кинематической вязкостью 15-20 единиц. Для температурного режима 60оС необходимо масло с вязкостью 30 – 40 единиц. Для механизмов, работающих при температурах (90 – 110) градусов нужны специальные тяжелые вязкие масла (гипоидные). Во всех случаях при прочих равных условиях износ масла зависит от температуры в геометрической прогрессии. Это очень важное условие работы масла в механизме. Можно выбирать и другие марки масел при соблюдении необходимой вязкости.

52.По каким параметрам выбираются клиновые ремни? – Стандартом предусматриваются ремни определенного сечения (обозначение сечений : О, А, Б, В и т.д.) и длины в развернутом (разрезанном) виде. Сечение ремня выбирается в зависимости от нагрузки, а длина ремня – в зависимости от диаметров шкивов и межосевого расстояния. Необходимо предусматривать устройство для натяжения ремня.