Пояснительная записка к курсовой работе по прочности ”Расчет на прочность элементов конструкции самолета”, страница 2

5.5.1.1 Погонные касательные силы при наибольшей нагрузке на горизонтальное оперение. 93

5.5.1.2 Погонные касательные силы при наибольшей нагрузке на вертикальное оперение. 93

5.5.1.3 Погонные касательные силы при несимметричной нагрузке. 93

5.5.1.4 Погонные касательные силы при одновременном действии нагрузки на горизонтальное и вертикальное оперение. 94

5.5.1.5 Определение толщины обшивки хвостовой части фюзеляжа. 94

5.5.2 Подбор элементов продольного набора. 94

5.6 Оценка прочности элементов сечения фюзеляжа. 96

Заключение. 98

Список использованных источников. Ошибка! Закладка не определена.

введение

В данной курсовой работе требуется рассмотреть методы расчёта прочности элементов конструкции летательного аппарата с использованием ЭВМ. Целью данной курсовой работы является приобретение практических навыков в проведении прочностных расчётов элементов конструкции самолета, и закрепить умение эффективно использовать разработанные для ЭВМ программы по расчёту самолёта на прочность.

Основная часть

1. Определение геометрии сечений основных силовых элементов конструкции крыла

1.1 Геометрические параметры крыла

По чертежу самолета определим геометрические параметры крыла. Крыло имеет излома стреловидности по передней и задней кромкам. Приведем его к эквивалентному по площади крылу без излома стреловидности.

Площадь крыла ;

размах ;

корневая хорда

концевая хорда .

Удлинение крыла .

Сужение .

Для определения хорды и толщины крыла в произвольном сечении крыла z воспользуемся выражениями:

;

;

.

Имея значения  и  в расчетном сечении, построим профиль крыла.

;

;

.

Ординаты  и  определятся из выражений:

;

.

Результаты расчета сведены в таблицу 1.


Таблица 1 - Ординаты профиля

х̄

0

1,25

2,5

5

10

15

20

30

40

50

60

70

80

90

100

ȳв

0

15,5

25,3

32,4

45,9

55

60,9

65,8

63,8

57

46,4

34

21,3

10,3

0

ȳн

0

-12,8

-16,9

-22

-27,8

-30,8

-32,8

-34

-34

-32

-29,1

-24,4

-18,7

-11

0

х̄, мм

0

40,45

80,9

161,8

323,6

485,4

647,2

970,8

1294,4

1618

1941,6

2265,2

2588,8

2912,4

3236

ув, мм

0

55,8

91,08

116,64

165,24

198

219,24

236,88

229,68

205,2

167,04

122,4

76,68

37,08

0

ун, мм

0

-46,08

-60,84

-79,2

-100,08

-110,88

-118,08

-122,4

-122,4

-115,2

-104,76

-87,84

-67,32

-39,6

0

По полученным результатам построим профиль крыла в расчетном сечении – Рисунок 1.

Рисунок 1 - Профиль крыла в расчетном сечении.


1.2 Определение перерезывающих сил, изгибающих и крутящих моментов

1.2.1 Построение эпюр погонных нагрузок, перерезывающих сил и изгибающих моментов для нестреловидного крыла большого удлинения

Для подбора силовых элементов конструкции крыла необходимы значения перерезывающих сил, изгибающих и крутящих моментов в различных сечениях крыла.

Эпюры погонных нагрузок, перерезывающих сил и изгибающих моментов строятся для расчетного случая А или А'. Выберем случай А. Случай А - криволинейный полёт самолёта в вертикальной плоскости, соответствующих с перегрузкой .