Идеи А.С. Макаренко, Ф.А. Фрадкина, Сорока-Росинского и их вклад в развитие педагогики

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Государственная служба по культуре ПМР

ГОУ ВПО «БЕНДЕРСКИЙ ВЫСШИЙ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ им. В.И. Постойкина»

 «Допущена к защите»

Протокол № ___от «__»___________20__г.

Зав. кафедрой

________________________

наименование кафедры

____________/___________

(подпись)             (Ф.И.О.)

  КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине/

«МДК 0202 УМОУП.»

на  тему:

«Идеи А.С. Макаренко, Ф.А. Фрадкина, Сорока-Росинского

и их вклад в развитие педагогики»

Студента 3 курса, группы 34 ж

Специальность: 070901

«Живопись»

Специализация «Станковая живопись»

Ф.И.О. -----------------------------а

Оценка  «____» /__________

                                            прописью

Руководитель:

__________/______________

подпись                    Ф.И.О.

«___»_____________20____г.

Бендеры 2017 г.


Идеи А.С. Макаренко, Ф.А. Фрадкина, Сорока-Росинского

и их вклад в развитие педагогики

Антон Семёнович Макаренко –Биография

Антон Семёнович Макаренко Родился 13 марта 1888 в Белополье Сумского уезда Харьковской губернии.В 1897 году поступил в начальное железнодорожное училищеВ 1901 переехал с семьей в Крюков.В 1904 окончил училище Кременчуга и одногодичные курсы по педагогике.В 1905 работал учителем в железнодорожном училище1914-1917 учеба в Полтавском институте 1916 призыв в армию, но из-за проблем со зрением демобилизован.1917-1919 заведующий железнодорожной школы.1920 г. принял руководство детской колонией под Полтавой в дальнейшем колония им. Горького1919 переезд в Полтаву.С 1927-1935 руководитель детской трудовой коммуныС 1934 член Союза советских писателей1935 переведен в КиевС июля 1935 года он – помощник начальника отдела трудовых колоний НКВД УССР. В 1937 году А.С. Макаренко приезжает в Москву, где в дальнейшем и проходит его литературная и общественно-педагогическая деятельность. 1939 подает заявление о принятие его кандидатом в члены союза ВКП.1 апреля 1939-смерть. Он умер в поезде когда ехал в Москву ,от разрыва сердечной мышцы.

Педагогическая деятельность

«Многие считают меня специалистом по работе с беспризорными. Это неправда . Я всего работал 32 года, из них 16 лет в школе и 16 с беспризорными.» Начало педагогической деятельности Макаренко совпадает с первой русской революцией.Школа в Крюкове .Первого сентября 1905 года Макаренко стал учителем в Крюковском двухклассном железнодорожном училище. Оно находилось на территории железнодорожных мастерских. Учились здесь дети рабочих.«Я сам был сыном рабочего и мои ученики были такого же сорта»-А.С.Макаренко.« В железнодорожной школе, где я учительствовал, воздух был несравненно чище, чем в других местах,- вспоминал Макаренко,- рабочее, настоящее пролетарское общество крепко держало школу в своих руках, и « Союз русского народа» боялся к ней приближаться. Из этой школы вышло много большевиков»

Макаренко стал учителем русского языка, рисования и черчения- как раз тех предметов, которые были его любимыми предметами в Кременчугском городском училище. Антон Семенович резко выделялся из числа преподавателей. Когда он входил в класс , на пороге он останавливался, здоровался с детьми, осматривал весь класс, каждого. Макаренко раскрывал перед классом все богатство, красочность русского языка, воспитывал любовь к литературе. Для этого он использовал дополнительные занятия. В воспоминаниях детей он предстает как учитель-художник, тонко чувствующий красоту. Когда он читал замирал весь класс. Одна из замечательных черт молодого учителя была не только обогащать знаниями по предмету, но и воспитывать своих учеников. Революция 1905 года ускорила процесс внутреннего созревания Макаренко. В 1910 году в школу был назначен новый заведующий- монархист

Похожие материалы

Информация о работе