Моделирование и оптимизация работы начала навигации в морском порту

Страницы работы

30 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Институт Управления Рисками и Комплексной Безопасности

Кафедра «Автоматизированные системы обработки информации и управления»

Курсовой проект

по дисциплине «Моделирование систем»

на тему «Моделирование и оптимизация работы начала навигации в морском порту»

Выполнил(а): студент группы 31ИВТ

________________________________

                                              (подпись)       

Проверил(а): преподаватель

________________________________

                                                          (подпись)

Оренбург 2017

Задание на курсовой проект

по дисциплине «Моделирование систем»

В морском порту имеются два причала: старый и новый. У старого причала одновременно могут швартоваться два судна. Здесь работают два портальных крана, производящие разгрузку-погрузку судна за  40±10 ч. У нового причала имеется место для пяти судов. Здесь работают три крана, производящие разгрузку-погрузку за 20±5 ч. Суда прибывают в акваторию порта каждые 5±3 часа, причем около 40% из них составляют суда, имеющие приоритет в обслуживании. В ожидании места у причала судно бросает якорь на рейде. Для швартовки и отхода судна от причала требуется по 1 часу времени. Судам, имеющим приоритет в обслуживании, место у причала предоставляется в первую очередь.

Разгрузку-погрузку судна всегда производит один кран. Смоделировать процесс начала навигации в морском порту при условии, что в акваторию порта зашил 150 судов. Подсчитать число судов, обслуженных на каждом причале, и зафиксировать максимальное количество судов на рейде. Определить среднее время ожидания места у причала отдельно для судов, имеющих и не имеющих приоритета в обслуживании, а также коэффициенты загрузки портальных кранов.

Задание выдал __________________________________________________

(Ф.И.О.,  подпись,  дата)

Задание принял __________________________________________________

(Ф.И.О., подпись, дата)


Аннотация

Для решения поставленной задачи моделирования работы ЭВМ с тремя терминалами используется язык GPSS, позволяющий достоверно воссоздать систему массового обслуживания, обрабатывающую заявки, и представить процесс моделирования и его результат.

Для выбора наилучшего результата, отражающего оптимальную работу системы, используются данные, полученные по набору задаваемых значений времени обработки заявок на ЭВМ.

Курсовой проект содержит 30 страниц, 7 рисунков, 11  источников и 1 приложения.

Содержание:

Введение. 5

1 Практическая часть. 7

1.1 Понятие моделирования. 7

1.2 Основы построения языка имитационного моделирования. 9

2 Практическая часть. 17

2.1 Структурная схема модели. 17

2.2  Q-схема системы.. 20

2.3 Выбор математического аппарата. 21

2.4 Разработка имитационной модели. 22

3 Схема алгоритма. 24

Заключение. 26

Список использованных источников. 27

Приложение А.. 29


Введение

Моделирование - это метод исследование сложных систем, основанных на том, что рассматриваемая система заменяется на модель и проводятся исследования модели с целью получение информации об изучаемой системе. Моделирование и оценки эффективности систем, поведение которых зависит от воздействия случайных факторов. Среди различных видов моделирования, применяемых для изучения сложных систем, большая роль отводится имитационному моделированию.

Имитационная называется модель, которая воспроизводит все элементарные явления, составляющие функционирования исследуемой системы во времени и с сохранением их логической структуры и последовательности. Области применения методов имитации чрезвычайно широки и разнообразны. Системы моделирования имеют специализированные средства, реализующие дополнительные возможности по организации модельных экспериментов на компьютере. Они также предоставляют возможность учитывать в моделях фактор времени, то есть строить динамические имитационные модели, что особенно важно для многих систем.

Целью данной курсового проекта является моделирование и оптимизация процесса работы начала навигации в морском порту.

Для достижения этой цели необходимо выполнить следующие задачи:

-  смоделировать работу морского порта;

-  изучить режим функционирования системы массового обслуживания;

-  подсчитать число судов, обслуженных на каждом причале.

-  определить погрузку-загрузку порта и параметры очереди.

Для достижения поставленных задач будем использовать имитационное моделирование, так как оно наиболее просто реализуется и дает возможность проведения эксперимента на вычислительной технике. Также с помощью имитационного моделирования можно значительно упростить модель. Это дает наименьшие затраты времени и возможность конкретно определять поставленную задачу без лишних трудностей при хорошей точности обработки результатов.

В качестве средства программной реализации модели применён язык GPSS.

1 Практическая часть

1.1 Понятие моделирования

Модель — аналог, прототип, шаблон, образец, используемый вместо оригинала для решения задач (получения ответов на вопросы). Модель строится на основании ограниченного множества известных

Похожие материалы

Информация о работе