Методы сбора информации в журналистике: метод наблюдения, метод интервью, метод анализа документов, метод эксперимента, страница 5

3) Планирование и организация хода работы.

Автор может определиться с четким формированием темы исходя из этих трех пунктов, либо выстроит для себя собственный алгоритм обозначения темы.

Этапы формирования замысла.

После обозначения темы материала следует выразить ее в «замысле». В ходе формулировки замысла рождается мысленный образ, включающий в себя тему, идею и принцип организации. А после происходит «конкретизация замысла», а именно составление плана, кратких заметок, тезисов и отдельных частей будущего материала.

Выбор жанра.

При выборе жанра публикации журналист прежде всего ориентируется на свою целевую аудиторию, на специфику издания, в котором публикуется его работа, а также на объем информации, которой он располагает и количество подробностей. К жанрам, которыми располагает журналист относятся: заметка, отчет, интервью, опрос или репортаж.

Так, например, имея лишь поверхностную и общую информацию о событии, журналист может составить краткую заметку. А если он обладает интересными подробностями и фактами, не известными большинству читателей, его работа может вылиться в объемную статью или репортаж.

Структура текста.

Каждый журналистский текст, будь то заметка, интервью или опрос, имеет определенную структуру:

1.  Заголовок.

2.  Лид. Это абзац после заголовка, которые выделяется более крупным или жирным шрифтом. В нем одним, реже двумя и более, предложением описана основная информация из текста. Лид дает читателю общее представление, о чем пойдет речь в публикации.

3.  Корпус или тело статьи. Это часть текста, к которую вступление, основная часть и развязка.

4.  Заключение. Эта часть журналистского текста обобщает все, что было ранее сказано в статье, подводит итог и определяет главную мысль.

3.2.1. Практическое задание №3(1)

Волгоградцы поучились финансовой грамотности у экспертов

2 декабря 2016 года прошел обучающий семинар на тему «Защита прав потребителей финансовых услуг»

В конференц зале отеля «Park Inn By Radisson» прошло мероприятие по повышению финансовой грамотности населения. Организатором семинара выступило Министерство Финансов России. В рамках проекта обсуждался рынок финансовых услуг, различные экономические законы, новейшие экономические тренды и т.д. Все это было представлено слушателям в доступной форме, чтобы понять тонкости финансов смог даже обыватель. Кроме того, организаторы семинара раскрыли присутствующим секрет личного финансового планирования, которое поможет рациональнее распределять семейный бюджет.

Для пришедших на мероприятие была создана дружелюбная и уютная атмосфера, а сам процесс повышения грамотности был похож скорее на приятельскую беседу, нежели на лекцию по экономике. В дополнение гостям был предложен шведский стол, чтобы подкрепиться после умственного штурма финансовых вершин.

Комментарий:

Не совсем понятно из кого именно состояла аудитория слушателей. То ли это были как-то специально отобранные жители Волгограда, то ли журналисты (судя по программе), то ли любой желающий мог посетить семинар. Я опустила пункты программы про журналистов, потому что они вносят неясность. Кроме того, хотелось бы точнее узнать про проект Минфина, т.к., видимо, это не единственное входящее в проект мероприятие.

3.2.2 Практическое задание №3(2)

Мэтры журналистики воззвали к совести молодых авторов

1 ноября состоялся матер-класс для молодых журналистов с участие опытных представителей масс-медиа культуры