Технический флот

Страницы работы

Содержание работы

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. МАКАРОВА»

_____________________________________________________________________________________________

Кафедра водных путей и водных изысканий

Дисциплина “Дноуглубление и технический флот”

Курсовой проект: Технический флот

Вариант 83

Выполнил: студент заочного отделения

срок обучения 5 лет

, шифр

 Проверил: доцент,

Санкт - Петербург

2017


Содержание

Введение. 3

Исходные данные. 4

Устройство землесоса. 4

Определение диаметров напорного и всасывающего трубопроводов. 6

Определение напора, развиваемого наносом.. 8

Определение основных размеров грунтового насоса. 15

Определение мощности главного двигателя землесоса. 18

Расчет основного оборудования многочерпакового снаряда. 19

Определение основных размеров черпака. 20

Исходные данные для расчета основного оборудования. 20

Определение основных размеров черпака. 21

Определение элементов черпаковой цепи. 23

Определение мощности черпакового двигателя. 28

Список использованной литературы.. 29


Введение

Изучение дисциплины дноуглубление и технический флот  обусловлено тем, что ни реки, ни озера, ни водохранилища не могут быть использованы для судоходства без проведения на них путевых работ – инженерных мероприятий, обеспечивающих безопасность и удобство плавания судов. Основным видом путевых мероприятий на внутренних водных путях являются  дноуглубительные работы, которые выполняются для поддержания и улучшения судоходных условий.

Целью курсового проекта является изучение методов производства дноуглубительных работ, а так же технических средств используемых для углубления судовых ходов.


Исходные данные

задания

Землесос

Многочерпаковый снаряд

QГ, м3

LПЛ, м

QГ, м3

HЧ, м

Род грунта

Способ отвода грунта

1

2

3

4

5

6

7

83

1600

640

300

8,1

глина

шаландовый

Устройство землесоса

На землесосах используется гидравлический способ отделения грунта от дна и его отвода по трубопроводам к месту отвала. Корпус речного землесоса – простых грубых обводов, имеет вырез (прорезь) для размещения в нем всасывающей трубы с охватывающей ее рамой. Главным рабочим органом землесоса является грунтовый насос центробежного типа, обеспечивающий всасывание водогрунтовой смеси и ее перемещение по грунтопроводам. Насос приводится в действие главным двигателем землесоса.

Входная часть насоса соединения со всасывающем грунтопроводом, а выходная – с напорным грунтопроводом. Основную часть всасывающего трубопровода составляет наклонная всасывающая труба, поворачивающаяся в вертикальной плоскости. Она через гибкое соединение сообщается с корпусным всасывающим трубопроводом, присоединенным к грунтовому насосу. На конце всасывающей трубы расположен всасывающий наконечник (грунтоприемник). Подъем и опускание наклонной всасывающей трубы на необходимую глубину осуществляется при помощи рамоподъемного устройства.

Напорный грунтопровод состоит из корпусной и плавучей части. К насосу присоединяется вертикально расположенный патрубок, за которым находится имеющее большой радиус кривизны колено, направляющее водогрунтовую смесь (гидросмесь) в горизонтально расположенный участок корпусного грунтопровода. Этот участок размещается на крыше верхней надстройки землесоса.

В кормовой части снаряда гидросмесь через два колена и наклонно расположенный грунтопровод, спускается вниз, к месту присоединения плавучего грунтопровода. С напорным корпусным грунтопроводом плавучий трубопровод соединен при помощи двух шаровых соединении. Такое соединение обеспечивает необходимую степень подвижности, как в горизонтальной плоскости, так и в вертикальной, когда землесос по мере расходования топлива начинает “всплывать” по отношению к плавучей части напорного грунтопровода.

Плавучий  грунтопровод (рефулер) расположен на понтонах и его отдельные звенья (трубы) соединяются между собой при помощи гибких соединений. Понтон представляет собой два жестко соединенных вместе поплавка. Последний  понтон рефулера, называемый  концевым, оборудован двумя якорями, тросами и лебедками.

Якоря и тросы служат для удержания  понтона на месте отвала грунта, для спуска понтона по течению, а также для перемещения понтона в стороны от оси отвала.

Похожие материалы

Информация о работе