Устройство для удаления льда с дорожных и аэродромных покрытий на базе трактора Т-150, страница 2

   Предложение существенно отличается от известных технических решений наличием в кожухе-эжекторе всасывающего сопла, поэтому может соответствовать критерию "существенные отличия".

Устройство поясняется чертежом, где:

 нафиг. 1 -изображен уборочный комплекс;

на фиг. 2 - вид. А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел

Г на фиг. 1.

Устройство включает турбореактивныйдвигатель 1 с ориентированным вперед выхлопным соплом на специальном шасси 2,позволяющем изменять угол наклона продольной оси двигателя 1 по отношению к поверхности дорожного и аэродромного покрытая и относительно направления движения (влево - вправо) транспортирующим тягачом 3. На турбореактивном двигателе 1 выходное сопло выполнено в щелевого насадка 4, по форме которого с выступлением за него в зоне выхода струи для создания эжекции установлен кожух-эжектор 5 герметично соединён по контуру с корпусом тур

бореактивного двигателя 1 через стенку 6. Снизу кожуха-эжектора 5 встроено всасывающее сопло 7, кромка которого расположена параллельно покрытию.

   Работает устройство следующим образом.

Из щелевого насадка 4 работающего турбореактивного двигателя 1. установленного на специальном шасси 2, истекает скоростной поток горячих газов, который за счет выступающего за срез насадка 4 кожуха-эжектора 5 создает разряжение в пространстве под кожухом-эжектором 5, выполненным в виде щелевого насадка 4, одновременно сдувает снег с. поверхности аэродромного покрытия, а при наличии льда растапливает его. Часть воды уносится энергией потока горячих газов, а оставшаяся, после передвижения шасси 2 тягачом 3 на поверхности покрытия воды, засасывается вместе с эжектируемым внешним воздухом через зазор между всасывающим соплом 7, нижний торец которого расположен параллельно покрытию, в пространство между кожухом-эжектором 5, герметично соединенным стенкой 6 с корпусом двигателя 1 и щелевым насадком 4, предохраняет насадок 4 от перегрева и не оказывает большого влияния на снижение температуры потока горячих газов.

   Предложение позволяет повысить эффективность удаления снега путем сдувания его скоростным потоком горячих газов, обеспечивает растапливание льда и удаление воды путем отсасывания ее с поверхности за счет эжекции, тем самым исключается повторное обледенение аэродромного покрытия.