Производство земляных работ.Инженерная подготовка территории строительства, страница 10

R3в   - наименьший радиус резания на уровне выемки (переменная величина , зависящая от глубина), и поперечно-челночная схема разработки котлованов драглайном позволяет набирать грунт поочередно с каждой стороны автосамосвала, подаваемого по дну выемки, не прекращая поворота стрелы в момент загрузки грунта. При продольно-челночной схеме грунт набирает перед задней стенкой кузова и подняв кош. разгружают его над кузовом. Вследствие уменьшения высоты подъема ковша и угла поворота экскаватора до 6-10° производительность экскаватора увеличивается в 1,5 - 2 раза. Эти схемы целесообразнее применять в широких котлованах.

7.2.РАСЧЕТ  ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ.

Интенсивность  работы экскаватора с погрузкой в транспортные средства в значительной степени зависит от правильной организации транспортирования грунта. Основными транспортными средствами здесь являются автосамосвалы и автосамосвальные прицепы при больших объемах работ тракторный и железнодорожный транспорт.

Предварительный выбор транспортных средств для перевозки грунта может производится по данным таблицы  7.

Таблица 7

Вместимость  экскаватора

Грузоподъемность автосамосвала, т

Грузоподъемность тракторных прицепов, т

До 0,4

2,25

-

0,5-0,8

3,5-5

5

0,8-1

5-10

10-15

2

10-25

15-25

3 и более

25-40

25-40

Целесообразность принятых соотношений вместимости ковша экскаватора и грузоподъемности транспортной единицы проверяется расчетом.

Количество ковшей с грунтом «n» требующихся для заполнения одной транспортной единицы:                                                                                      

n =   , где:   - грузоподъемность транспортной единицы, т;

- объемная масса грунта в плотном геле, т/ м3;

е - геометрическая емкость ковша экскаватора, м3;

Кн- коэффициент наполнения ковша разрыхленным грунтом.

Полученное значение «n»округляют до целого числа. Для лучшего использования грузоподъемности автосамосвала его загружает 3 - 6 ковшами (недогруз не белее 10 %,  перегруз не более 5%).

Количество транспортных «N»  , необходимых для разрабатываемого экскаватором грунта, подбирается с учетом бесперебойной работы землеройной машины и принятых транспортных средств по формуле:

N=   , где:     Т - время одного цикла работы транспортной единицы, ы;

 - расчетное время загрузки транспортной единицы, вычисленное по проектируемой производительности экскаватора.

При особо стесненных условиях работы по времени  ложно добавить(0,2 - 0,5)мин на задержку в работе экскаватора в период установки автосамосвала под загрузку. Фактическое время загрузки автосамосвала определится по технической производительности экскаватора. Однако подобранное по такому времени количество автосамосвалов будет завышенным, т.к. здесь не учитывается технологические потери времени экскаватора в течение смены. С учетом этих потерь и вводится "расчетное" время загрузки, которое определяет по проектируемой производительности экскаватора.

Время цикла работы транспортной единицы

Т=tн+tn+tp+tм где:      tн - расчетное время загрузки, мин

tn  - время пути, мин

tp - время разгрузки, мин

tм - время маневров транспортной единицы, мин

Время загрузки определяется по формуле

tн =      мин, где:          - проектируемая производительность экскаватора,м3/ч ;           

n  - количество отгружаешь экскаватором кошей грунта.

Время движения транспорта.

tn  =×60    мин, где: L  - дальность перевозки, км;

 – скорость движения транспорта (скорость движения с грузом и порожняком можно принимать одинаковыми), км/ч .

Время разгрузки    tp и время интервала транспорта  tм  назначается в зависимости от условий производства работ.