Правила оформления курсового и дипломного проектов специальностей Правила оформления курсового и дипломного проектов специальностей, страница 3

Также в содержании указываются страницы, на которых начинается данная глава (раздел), подраздел, пункт, подпункт. Текст содержания вводит- ся вручную шрифтом Times New Roman, 14 пт, обычный.

К структуре курсового проекта, отраженной в содержании, предъявляется требование правильной логической связи темы всей работы и названий глав (разделов), подразделов, пунктов и подпунктов.

Тема должна быть в смысловом отношении шире каждой из глав (разделов), а название каждой главы (раздела) - шире каждого из составляющих ее подразделов. Все структурные элементы, описанные в содержании, должны представлять собой конкретные шаги раскрытия темы.

Примерные содержания для курсового проектирования по соответст- вующим дисциплинам доводятся до студентов не менее чем за месяц до предполагаемой защиты.

2.4. Введение

Наиболее четко оговорены требования к такой части курсового проектирования как введение, в котором отражаются следующие моменты:

- обоснование выбора темы, ее актуальности и значимости для практики;

- степень разработанности выбранной темы;

- определение предмета (объекта) исследования;

- определение основной цели работы;

- формулирование задач для раскрытия темы курсового проекта;

- определение теоретических основ исследования;

- указание научной новизны, практической значимости исследования.

Введение обязательно следует начинать с убедительного обоснования актуальности выбранной темы. Нужно кратко обрисовать сущность сложившейся в современном мире ситуации в связи с выбранной темой. Там, где это уместно, можно подтвердить актуальность выбранной темы аргументами социально-экономического плана и т.п.

В конце введения следует отметить элементы научной новизны и прак- тической значимости полученных результатов для конкретной предметной области.

Слово "ВВЕДЕНИЕ" записывают в виде заголовка симметрично тексту строчными буквами, начиная с прописной шрифтом Times New Roman, 16 пт, обычный, жирный.

2.5. Основная часть

Основная часть курсового проекта должна дать исчерпывающее пред- ставление о проведенной работе, начиная с постановки задач и заканчивая детальным описанием и обоснованием принятых решений. Поэтому в состав курсового проекта включают все материалы, которые поясняют результаты и методику выполнения. Основная часть делится на теоретическую и проектную. Каждая из этих частей может состоять из нескольких глав (разделов), подразделов, пунктов и подпунктов в соответствии с логической структурой изложения. Каждая глава (раздел) должна включать не менее двух-трех подразделов (пунктов). Названия глав (разделов) должны быть сформулированы так, чтобы они не оказались по объему содержания шире всего курсового проекта.

В теоретической части (10-15 страниц) на основе изучения соответствующих документов, литературных источников отечественных и зарубежных авторов, результатов научно-исследовательских работ, патентов и т.п. необходимо раскрыть сущность рассматриваемой проблемы и состояние ее решения на современном этапе развития науки, техники, экономики, проанализировать различные подходы к решению задачи, изложить собственную позицию. В этой части можно дать историю вопроса, показать степень его изученности на основе обзора соответствующей литературы.

Вторая и последующие главы должны содержать описание и результаты самостоятельного исследования студента.

В проектной части описывается разработка какого-то объекта, например трансформаторной подстанции.

2.6. Заключение

Заключение должно содержать общие выводы, сделанные по результа- там проведенного исследования. В заключение необходимо проанализиро- вать проделанную работу, изложить в порядке проведения исследования промежуточные практические и теоретические результаты и выводы, обоб- щить их и сформулировать общий вывод по всей работе, оценив ее успеш- ность, показать общий вывод в контексте складывающихся перспектив даль- нейшего изучения, охарактеризовать его научную значимость и возможность практического применения. Желательно оценить не только главные итоги работы, но и побочные, второстепенные результаты, которые могут также обладать самостоятельным научным значением.