Теоретические основы использования информационных технологий. Использование информационных технологий в работе ДОУ

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Образование осуществляется в соответствии с образовательной программой, разработанной педагогическим коллективом МБДОУ Центр развития ребенка –детский сад № 125 «Яблонька» на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Детство»/ Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. (2014г.) и в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155) на переходный период до утверждения Примерной основной образовательной программы дошкольного образования. Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности в ДОУ. Образовательная программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и направлена на решение задач, указанных в пункте 1.6 Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Основную образовательную программу МБДОУ Центр развития ребенка – детский сад № 125 «Яблонька» на 01.09.2014года осваивают 256 воспитанников за счет средств бюджета города Дзержинска. Основной структурной единицей дошкольного образовательного учреждения является группа детей. Общее количество групп – 10. Из них – 2 группы раннего возраста, 8 групп – дошкольного возраста. В МБДОУ группы функционируют в режиме 5 – дневной рабочей недели, с 12 – часовым пребыванием.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА – принята педагогическим советом – протокол № 1 от 01.09.2014 г., утверждена приказом № 140 от 01.09.2014 г.

В МБДОУ Центр развития ребенка – детский сад № 125 «Яблонька» платные образовательные услуги не оказываются.

Структура и органы управления образовательной организации показаны на рисунке 1.

Рисунок 1 — Структура МБДОУ Центр развития ребенка – детский сад № 125 «Яблонька»

C 2010 года на базе детского сада работает областная экспериментальная площадка Нижегородского института развития образования по теме: «развитие творчества детей старшего дошкольного возраста в продуктивных видах деятельности».

В исследовательской работе по обновлению содержания дошкольного образования, внедрению новых педагогических технологий активное участие принимают: заведующая детского сада – Лапутина Алла Николаевна – высшая квалификационная категория, старший воспитатель – Смирнова Юлия Владимировна – первая квалификационная категория, педагог – психолог – Желтова Лариса Юрьевна – вторая квалификационная категория, воспитатели: Николаева Марина Николаевна – высшая квалификационная категория,  Прометова Ольга Михайловна – высшая квалификационная категория,  Исхакова Гюзель Зякиевна – первая квалификационная категория.

В декабре 2011 года в Дзержинском педагогическом колледже на фестивале педагогических идей проходила презентация педагогического опыта «Искусство быть в профессии» воспитателей Николаевой Марины Николаевны, Промётовой Ольги Михайловны.

С 2008 года на базе нашего детского сада проходит практика студентов Дзержинского педагогического колледжа. Наши воспитатели принимают активное участие в подготовке квалифицированных специалистов дошкольного образования.

ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования» в 2012году выпустил информационный вестник № 5 «Передовой и инновационный опыт в региональной системе образования», в котором напечатана статья из опыта работы нашего воспитателя высшей квалификационной категории Прометовой Ольги Михайловны «Современные изобразительные материалы – источник творческой самостоятельности детей».

2.2 Использование информационных технологий в работе ДОУ

Опыт работы МБДОУ показывает действительную возможность реализации основных задач информатизации в управленческой деятельности, так как уже привычными средствами медийных устройств для администрации в ДОУ стали: принтеры, сканеры, DVD- проигрыватели, телевизоры. Большим подспорьем в работе стало приобретение медиапроектора, интерактивной доски, а так же ноутбуков. Компьютер – универсальное устройство обработки информации; принтер – позволяет фиксировать на бумаге найденную и созданную информацию; проектор – повышает уровень наглядности и помогает руководителям представлять проделанные результаты в их работе; устройства регистрации данных (датчики с интерфейсами) – существенно расширяют класс физических, химических, биологических, экологических процессов, включаемых в образование при сокращении времени, затрачиваемого на рутинную обработку данных; Сеть – позволяет более эффективно использовать имеющиеся информационные и технические ресурсы, обеспечивает общий доступ к глобальной информационной сети; аудио- и видеосредства – обеспечивают эффективную коммуникативную среду для работы руководителей и проведений массовых мероприятий.

Очевидно, что педагог, который ведет занятия с использованием мультимедиа-проектора, компьютера, имеет выход в Интернет, обладает качественным преимуществом перед коллегой, действующим только в рамках традиционных технологий. Мультимедиа-занятия, которые проводятся на основе компьютерных обучающих программ по всем предметам, позволяют интегрировать аудиовизуальную информацию, представленную в различной форме (видеофильм, анимация, слайды, музыка), стимулируют непроизвольное внимание детей благодаря возможности демонстрации явлений и объектов в динамике.

Владение компьютерными технологиями позволяет увеличить поток информации по содержанию предмета и методическим вопросам благодаря данным, имеющимся на электронных носителях и в Интернете.

Однако в ходе работы мы столкнулись с проблемой – педагоги испытывают затруднения в использовании компьютерной техники в воспитательно-образовательном процессе вследствие того, что имеют разный уровень информационно-компьютерной компетентности.

При анализе результатов анкетирования и собеседования были выделены две группы педагогов, характеризующихся разным уровнем принятия значимости ИКТ:

Группа 1 – «стажисты» (уровень работы на компьютере – нулевой);

Группа 2 – «молодежь» (уровень работы на компьютере – базовый

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Информатика
Тип:
Курсовые работы
Размер файла:
206 Kb
Скачали:
0