Правила оформления пояснительной записки или аннотации к курсовому проекту специальности Дизайн, страница 2

Объект – это то, что будет рассматриваться, изучаться. Объектом может быть материальный предмет, живое существо, процесс или явление действительности. Для определения объекта вам нужно ответить на вопрос «Что рассматривать?» Предмет – это аспект рассмотрения объекта. Предметом может быть проблема, сторона(ы), свойства, особенности объекта. Для определения предмета ответьте на вопрос «Что изучать?» Для простоты восприятия пользуйтесь таблицей. С ней легко определять объект и предмет, анализируя проектную ситуацию и используя «ключевые слова-подсказки».

Примеры определения объекта и предмета  

пример Объект курсового исследования: процесс создания творческих работ по средствам синтеза живописи и профессиональных графических редакторов. Предмет исследования: творческая работа в смешанной технике.

Далее формулируется цель. Цель это результат, что вы ходите достигнуть. Для графического дизайна цель это передача определенной идеи, установление некой визуальной коммуникации. Объединяя понятия «идея» и «визуальная коммуникация» мы получаем «образ». Итак, цель – это разработка определенного образного решения. При формулировке цели можно рекомендовать следующий небольшой алгоритм: – «берем глагол» (создать, разработать, спроектировать …), – «берем качественные прилагательные» (интересный, привлекательный, визуально идентифицирующий, максимально четко воспринимаемый…), – «берем слово «образ», – «берем слова из темы, которые обозначают проблему» и каркас цели готов. Далее уточняйте содержательный аспект. Можно поработать над качеством письменной речи. Основа у вас есть. Отдельно хочется обратить ваше внимание на «прилагательные». В качестве примера были взяты четыре. Два первых воспринимаются как достаточно простые, два вторые, как сложные. Специально в качестве примера поставлены сначала такие общие слова как «интересный», «привлекательный». Если вы будете их использовать без пояснений, то они воспринимаются не как конкретная цель, а абстрактно. Даже может создаться впечатление, что вы не умеете формулировать цель. Когда говорим «интересный», то имеем в виду, как минимум «интересный для кого?». Т.е. необходимо мысль закончить. Другие прилагательные «визуально идентифицирующий», «максимально четко воспринимаемый» также требуют пояснений, но они включены в данное издание, чтобы показать вам, что образ имеет разные качественные характеристики, он индивидуален, поэтому формулируйте цель точнее. Оригинальный дизайн не может быть без индивидуальной цели. Пример Цель курсового проекта совмешение живописи и профессиональных графических редакторов, в создании не дорогих творческих работ для современного интерьера. Задачи курсового проекта состоят в том, чтобы проанализировать и рассмотреть процесс создания творческих работ в смешанной технике. - собрать и проанализировать информацию по данной теме; - рассмотреть художественные приемы применения живописи; - рассмотреть понятие стилизация, ее виды и приемы выполнения; - проанализировать произведения художников и выявить используемые приемы стилизации; - углубить знания в области композиции и цветоведения; - освоение полного спектра функциональных возможностей графических редакторов различных видов; - оценить технологические возможности программы в процессе практической деятельности.

После определения задач излагаются методы исследования. При описании методов предпринята попытка определить, где данный метод, возможно, найдет применение в вашей работе. Необходимо уточнить, что область применения метода не ограничивается теми задачами, которые представлены здесь. Вовсе нет. Разработка каждой темы – это индивидуальная работа, организованная вами, поэтому выбор методов из представленного списка также за вами. Эмпирические методы – это методы для изучения конкретных явлений. К ним относятся: наблюдение, интервью, фокус-группы, анкетирование, опрос (Интернет-опрос), собеседование, мнимая покупка, тестирование, счет, измерение, сравнение. Данная группа методов находит наибольшее применение при реализации теоретико-аналитической части курсовой работы: анализа проектной ситуации, аналогов, целевой аудитории, конкурентов, исследования потребностей заинтересованных лиц и др. Мнимая покупка (наблюдение) является методом изучения потребителя посредством наблюдения за ним (например, в торговом зале). Мнимым покупателем можете быть вы: под видом обычного покупателя наблюдать за поведением потребителя. Опросы и интервью позволяют собрать информацию об особенностях восприятия целевой аудитории, ее мнениях, например, об удобстве использования какого-либо объекта. Отдельно хочется обратить внимание на метод фокус-группы, который предполагает проведение дискуссии, во время которой 7-10 респондентов, подобранных по определенным признакам, обсуждают определенную проблему. Данный метод позволяет выявить психологические установки, особенности восприятия, потребности.