Тепловой и динамический расчет двигателя. Расчет показателей рабочего цикла двигателя, страница 9


Продолжение таблицы 3:

480

0,22

0,47

0,69

0,17

0,71

-0,49

0,51

490

0,21

0,51

0,72

0,16

0,74

-0,58

0,45

500

0,19

0,53

0,72

0,13

0,73

-0,64

0,36

510

0,18

0,53

0,71

0,10

0,72

-0,66

0,27

520

0,16

0,53

0,70

0,07

0,70

-0,68

0,18

530

0,15

0,53

0,68

0,03

0,68

-0,68

0,09

540

0,13

0,53

0,66

0,00

0,66

-0,66

0,00

550

0,11

0,53

0,64

-0,03

0,64

-0,63

-0,08

560

0,08

0,53

0,61

-0,06

0,61

-0,59

-0,15

570

0,06

0,53

0,59

-0,08

0,60

-0,56

-0,22

580

0,02

0,53

0,55

-0,10

0,56

-0,48

-0,28

590

0,01

0,51

0,51

-0,11

0,53

-0,42

-0,32

600

0,00

0,47

0,47

-0,12

0,48

-0,34

-0,35

610

0,00

0,41

0,41

-0,11

0,42

-0,24

-0,34

620

0,00

0,32

0,32

-0,09

0,33

-0,15

-0,30

630

0,00

0,21

0,20

-0,06

0,21

-0,06

-0,20

640

0,00

0,07

0,06

-0,02

0,07

-0,01

-0,07

650

0,00

-0,09

-0,10

0,03

-0,10

-0,01

0,10

660

0,00

-0,26

-0,27

0,07

-0,27

-0,08

0,26

670

0,00

-0,44

-0,44

0,10

-0,45

-0,21

0,40

680

0,00

-0,60

-0,60

0,11

-0,61

-0,39

0,47

690

0,00

-0,74

-0,74

0,10

-0,75

-0,59

0,46

700

0,00

-0,85

-0,85

0,08

-0,85

-0,77

0,37

710

0,00

-0,92

-0,92

0,04

-0,92

-0,90

0,20

720

0,00

-0,94

-0,94

0,00

-0,94

-0,94

0,00

2.2.5 Диаграмма суммарного крутящего момента

Величина и характер крутящих моментов по углу ПКВ для всех цилиндров двигателя одинаковы, поэтому для определения суммарного крутящего момента достаточно иметь кривую крутящего момента одного цилиндра. При построении кривой суммарного крутящего момента Мкр многоцилиндрового двигателя суммируют кривые моментов каждого цилиндра, сдвигая одну кривую относительно другой на угловой интервал Θ, соответствующий интервалу между рабочими ходами в отдельных цилиндрах.

Определим угловой интервал Θ:

(93), где: i – число цилиндров двигателя;

(94)

Определим крутящий момент двигателя на номинальном режиме работы, Мкр, Н·м:

Для проверки правильности графических построений необходимо найти среднее значение суммарного крутящего момента, Н ∙ м:

Мкр.ср= , гдеF1 и F2 – соответственно площади участков диаграммы, расположенных над осью абсцисс и под осью абсцисс, мм2; lабс – длина диаграммы по кривой суммарного крутящего момента, мм; ММ – масштаб моментов, (Н ∙ м)/мм; ηм – механический КПД двигателя.