Антихристианство Фридриха Ницше и его причины

Страницы работы

28 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Религиозная организация —

духовная образовательная организация высшего образования

«МОСКОВСКАЯ ДУХОВНАЯ АКАДЕМИЯ

РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ»

Кафедра Богословия

на правах рукописи

курсовая работа

Антихристианство Фридриха Ницше и его причины

Предмет: История философии

Автор:                                                                           /Студент I курса МДА

                                                                                     /

Научный руководитель:                                            /иером. ()/

г. Сергиев Посад, 2017

Тема исследования: Причины и последствия ницшеанской философии. 

Актуальность исследования: В наше время недостаточно проповедовать Христа только лишь с Евангелием в руках. Я считаю, что Ницше так же можно и нужно изучать потому, что его философия есть проповедь от обратного. Отказавшись от Бога, он в итоге пришёл к шокирующим умозаключениям. Ницше должен знать каждый хотя бы для того, чтобы убедиться в том, что путь атеизма есть путь в ничто, путь неправильный.

Объект исследования: Философия Ф. Ницше.

Предмет исследования: Антихристианство Фридриха Ницше и его причины.

Проблема исследования: Метафизика в философии Ницше в контексте его атеизма.

Цель исследования: Ознакомить читателя с философией Ф.Ницше и с его отношением к христианству.

Задачи исследования:

1) Показать предпосылки философии Ницше и их развитие.

2) Описать проблемные последствия, вытекающие из его философии.

3) Попытаться уточнить его негативное отношение к христианству.

Введение.

Ницше (1844—1900 гг.) — это философ, мыслитель XIX века, определивший дальнейшее развитие всей философской мысли последующих веков. «Человек, придумавший XX век» — так оценивают потомки его влияние на мировую культуру. Одни его любят, заучивая наизусть, другие спорят с ним, третьи проклинают. Ясно одно, что Ф.Ницше никого не оставляет равнодушным, а это и есть самая лучшая похвала для философа, который попал в цель, затронул самые болезненные струны души человеческой.

Он, как и любой великий мыслитель, стал жертвой ложного понимания: для идеологов национал-социализма философия Ницше давала очень удобную почву для разного рода интерпретаций. Они объединили идею Ницше о сверхчеловеке с вульгарным дарвинизмом, где идея о борьбе видов, где выживает сильнейший, переложена на политический уровень.

Он так же оказал огромное влияние на советскую идеологию. Весь серебряный век был упоён Ницше: трудно было найти образованного человека, который не был бы увлечён идеями этого философа. Идеи Ницше мы можем встретить у многих советских писателей: у Мережковского, Гумилёва, у З.Гиппиус, Брюсова, Горького и т.д. Сам А.Ф. Лосев, — специалист по античной культуре, — в одной своей книге признаётся в любви Ницше: «Ницше для меня кумир».[1]

Ницше не стоит в одном ряду с такими классиками немецкими философами, как Кант, Фейербах или Гегель, у которых сесть своя стройная система. Ницше называют разрушителем классический немецкой философии. У него нет никакой стройной, отточенной философской системы. По меткому выражению Ильи Пригожина, Ницше — это порядок из хаоса. Его система учитывает изменчивость мира и этим можно объяснить жизнеспособность его философии. Он говорит, что действительность бесконечна в своих интерпретациях. Модернизм, постмодернизм, экзистенциализм — всё это берёт своё начала с идей Ф. Ницше. Истоки самих ницшеанских идей находят в манихейской ереси, которая ставит под сомнение христианскую картину миру. Поэтому   

Ницше, не смотря свой атеизм, на всю свою неприязнь ко всему метафизическому, потустороннему, вполне можно было назвать религиозным мыслителем. Основным стремлением его ума и сердца заключалось в поиске смысла жизни, безусловных идеалов и ценностей, что по своей сути является религиозным поиском. В своих исканиях подлинного он готов отправить на свалку всё обыденное и общепринятое, словом, всё то, что ограничивает, засоряет и затупляет остроту нашего зрения. Вооружившись молотом, философ принимается нещадно крушить всех кумиров и идолов общества. И первым «врагом народа» объявляется метафизика. Ницше как бы говорит: «Небо опустело, боги мертвы. Вот я один с олимпийской вершины наблюдаю, как бездыханные трупы богов скатываются по склонам горы, разрушая алтари и капища современного человечества. Что всё это значит? К чему приведёт? Нужно всё переосмыслить, необходима переоценка всех ценностей, нужны новые «скрижали», новые смыслы». Атеизм становится отправной точкой для его долгих и утомительных философских скитаний, которые завершились тотальным отрицанием действительности, отрицанием человека. Человек ему противен — он ищет идеал «истинного человека», жаждет подлинного, он жаждет истины. «Я, — говорит Ницше, — жажду успокоения, но жажда истинного не допускает меня к этому. Я должен вечно идти далее».

Похожие материалы

Информация о работе