Антихристианство Фридриха Ницше и его причины, страница 11

Философия имморализма отрицает всякое долженствование и какого-либо идеала. Всякая мораль, идеал или цель носит лишь рекомендательный характер. [41] Но тем ни менее, имморалисты – это люди долга, который должны любить правду и бороться с архаическими воззрениями. Действительно, модерн есть отрицание премодерна, суть которого заключается в Боге.

Ницше понимает, что те новые ценности, которые он проповедует по сути ничем не отличаются от скрижалей, которых он разбил. «Мы окрасили вещи новыми красками, и мы непрестанном продолжаем нашу живопись; но что значит наше искусство в сравнении великолепий красок старого мастера, – я разумею старое человечество».[42] У христианства есть своё оправдание жизни с которым Ницше не может согласиться, считая это обольстительной ложью, но что он предлагает нам взаимен? Ложь искусства? Меня не удовлетворяет красота, которая меня обманывает. Как только мы перестаём верить в подлинность этой красоты, то наши чувства быстро остывают. Как только мы понимаем, что та красота, которую мы видели, явилась нам во сне, мы тут же разочаровываемся в ней.  

Ницше пишет, что мысль о самоубийства для него является большим самоутешением, благодаря которому он перенёс многие мучительные ночи.[43] Тут и становится понятно, что это утешение опровергает другие, оно не работает. У Ницше, скорее всего, не найдётся ни одно утешение в жизни, над которым он сам бы не посмеялся. Например, об утешение красотой вселенной он говорит следующее: Мы любуемся красотой этого мира, забывая о том, что мы сами придаём красоту этому миру. Красота живёт в нас, а сам мир нейтрален, он не красив и не уродлив. Человек любуется собственной красотой. Ему кажется красивым то, что отражает его самого. В разговорах о красоте он видит лишь тщеславие человека. [44]

СПИСОК ИСТОНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Источники

1. Библия. Книги Священного писания Нового Завета. М., 2000.

2. Ницше Ф. «Так говорил Заратустра» – СПб., 2015.

3. Ницше Ф. сочинения в 3-х т., т 2. – «Антихрист» - М., 1990.

4. Ницше Ф. «Веселая наука» – М., 2010.

5. Ницше Ф. Ecce Homo, как становятся самим собой. М., 2015.

6. Ницше Ф. Сочинения в 2-х томах. Том 1, М., 1990.

7. Ницше Ф. Падение кумиров, или О том, как можно философствовать с помощью молотка. – СПб., 2015.

8. Ницше Ф. Генеалогия морали. СПб., 2015.

9. Ницше Ф. сочинения в 2-х т., т 2. – «Несвоевременные размышления: Шопенгауэр как воспитатель» - М., 1990.

10. Ницше Ф. сочинения в 2-х т., т 2. – «Утренняя заря или мысли о моральных предрассудках» – М., 1990.

11. Ницше Ф. Малое собрание сочинений. «По ту сторону добра и зла» – СПб. Эксмо, 2015.

Литература

12. Кн. Трубецкой Е. Философия Ницше. М., 1904.

13. Ф.Г. Юнгер. Ницше. – М., 2001.

14. М. Хайдеггер. Европейский нигилизм. – М., 1992.

15. К. Ясперс. Ницше и христианство. – М., 1994.

16. Свасьян К. «Фридрих Ницше: мученик познания» – М., 2006.

17. Борцов А. «Критика Ницше Расселом».

http://www.warrax.net/Satan/xians/nietzhe_russel.htm

18. Дугин А.Г.

19. Лосев А.Ф. Фридрих Ницше. URL: http://www.nietzsche.ru/look/xxa/losev/



[1]   См. об этом: Фридрих Ницше [Электронный ресурс]. Электрон. книги. Лосев А.Ф. URL: http://www.nietzsche.ru/look/xxa/losev/ / (дата обращения: 02.03.2017).

[2] См.: Лес Альфа. [Электронный ресурс] Электрон. книги. URL: http://les.media/articles/571917-smert-boga-v-filosofii-nigilizmanbspdivf-nitsshe-osmyslenie-kontseptanbspdivdivm-khaydeggerom-v-rusle-metafizikibrdiv-for-landing / (дата обращения: 02.04.2017).

[3] См.: Ницше Ф. Малое собрание сочинение. Так говорил Заратустра, § 1. СПб., 2015. 343 – 344 с.

[4] См.: Ницше Ф. Малое собрание сочинение. Так говорил Заратустра, § 1. СПб., 2015. 286 – 288 с.

[5] См.: Там же. С. 344.

[6] См.: Фридрих Ницше. [Электронный ресурс] Электрон. книги. Дугин А. URL: http://www.nietzsche.ru/biograf/analiz/dugin/ (дата обращения: 02.04.2017).

[7] См.: Электронная библиотека. [Электронный ресурс]. Электрон. книги.  Дугин А. Finis Mundi. URL: http://rubooks.org/book.php?book=311&page=33/ (дата обращения: 02.05.2017).